Выбор шин на ГП Великобритании 2019

Как и в Австрии двумя неделями ранее, в Великобритании MotoGP опять крушил рекорды направо и налево. В отличие от сорванного в 2018-м британского этапа, над Сильверстоуном стояла истинно курортная погода. Температура воздуха 31°C — рекорд для 2019 года. Нагретый до 44°C асфальт по меркам чемпионата тоже был очень горячим, третьим в сезоне после гонок в Муджелло (49°C) и Барселоне-Каталунье (51°C).

В течение уик-энда на полностью переуложенном в июне треке несколько раз били абсолютный рекорд круга. Последнее слово на квалификации сказал Марк Маркес (Repsol Honda): круг 1:58.168 со средней скоростью 179.7 км/ч был почти на 2 секунды быстрее того, который он проехал в 2017-м на старом ухабистом Сильверстоуне (1:59.941). Также испанец обновил гоночный рекорд — теперь это 1:59.936 (вместо 2:01.560). Триумфатор Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) выиграл гонку через 40 минут 12,8 секунд после старта. Почти на 33 секунды быстрее Андреа Довициозо в 2017-м.

Michelin не проводил предварительных тестов на посвежевшей трассе, так что компания добавила в стандартную линейку еще два жестких слика — передний и задний. Все задние были асимметриками, но не все передние («софт» был симметричным). Сильверстоун характерен маленькой разницей в количестве поворотов (10 правых, 8 левых), но большой разницей в их нагруженности. Выезд из последнего 18 поворота, преодоление двух прямиков и въезд в змейку 2-3-4 поворотов — это практически сплошной правый вираж. Почти треть трека является непрерывной высоконагруженной зоной из-за разгонов и торможений в наклоне. Этот удар берёт на себя правая сторона шин, поэтому она была более жесткой и температуроустойчивой.

Жара и характер британского трека свели предпочтения почти всего пелотона к одному варианту — двум жестким шинам. На 18 мотоциклах из 22-х впереди стоял «хард». Сзади соотношение между «хардом» и «медиумом» составило 20 — 2. Бессмысленность мягкого состава стала просматриваться с первого дня уик-энда. Больше всех отличился Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) — его байк обули в два средних варианта.

Даже такой мягкий гонщик, как Ринс, выбрал два «харда». Ездок Suzuki долго преследовал Маркеса в экономном режиме, что пригодилось ему для рывка в последнем правом вираже. Задняя шина обеспечила превосходный ход в наклоне к финишной черте. Соперник на Honda тоже старался экономить, но справился хуже. Правая сторона задней шины в решающем вираже была далеко не первой свежести. Маркесу не хватило 0,013 секунды.

Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) был вдалеке и почти догнал ведущий дуэт. 3-е место он назвал максимумом, из байка и «хардов» испанец не мог выжать больше. Следующий финишировавший — его коллега Валентино Росси. Итальянец ехал намного медленнее и мучился из-за пробуксовок, причина которых неясна. Сильно изношенная задняя шина выглядела подозрительно, однако Росси связал проблему с неверными настройками.

Франко Морбиделли (Petronas Yamaha MotoGP) обставил всех независимых гонщиков MotoGP и закончил 5-м. Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) после гонки старался осторожно подбирать слова, чтобы выразить негодование в адрес обеих покрышек. Задний hard разочаровал британца неприемлемо частыми пробуксовками и износом, передний еле держал в поворотах. С большим трудом Крачлоу стал 6-м. Приехавший у него на колесе Данило Петруччи (Ducati Team) несколько кругов провёл вне топ-10. Однако итальянцу удалось пробраться на 7 место и хорошо сберечь резину. Его лучшее время поставлено на предпоследнем круге.

Джек Миллер (Pramac Racing) мог приехать выше 8-го, но австралиец пожаловался на заднюю шину, как Росси и Крачлоу — в конце она совсем сдала. Полю Эспаргаро (Red Bull KTM) тоже не понравились пробуксовки на горячем скользком асфальте, но испанец стал 9-м позади группы претендентов на 6 место. Для КТМ это очень хороший результат.

В топ-11 не было ни единого гонщика на «редких» шинах — все ехали на жестких. Тест-пилот Suzuki Сильвен Гвинтоли, подменявший Жоана Мира — первый из тех, кто взял среднюю. С передней средней француз стал 12-м. Самый оригинальный выбор был у Хорхе Лоренсо. Испанец вернулся в чемпионат после почти двухмесячного отсутствия, скорость и результат на финише ему были неважны. Тем не менее, хотя проиграл победителю 56,6 секунды, Лоренсо успел износить среднюю заднюю, чем воспользовался Хафиз Шарин, когда вышел на 13 место.

Фабио Квартараро выбыл из гонки в 1-м повороте. В противном случае француз наверняка стал бы единственным пилотом в десятке, кому не понадобились «харды» по кругу.