#фотоGP: выбор шин на ГП Австрии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Австрии 2018

Тяжелая шинная работа на простом треке — это про австрийский Red Bull Ring. Его 4,3-километровая конфигурация включает 7 правых поворотов и 3 левых, причем один левым поворотом можно назвать условно — это небольшой изгиб главного прямика перед шпилькой поворота 3.

Старт-стоповое пилотирование — это интенсивные разгоны-торможения. Износ ускоряется абразивным асфальтом и его нагретостью. На уик-энде самой жаркой была гоночная сессия (45°C). Michelin знал о таких условиях по двум предыдущим ГП Австрии. Пилотам предложили особые «австрийские» покрышки, более долговечные. Все передние были симметриками, задние — асимметриками с усиленной правой стороной. Были задействованы все варианты — мягкий, средний, жесткий.

Подиумное трио выбрало разные комбинации. Хорхе Лоренсо (Ducati Team) выиграл заезд на двух «софтах». Ключом к успеху стала экономная первая часть заезда. Когда пошли последние круги, у Лоренсо оставался запас для битвы с Марком Маркесом (Repsol Honda). Занявший второе место Маркес сделал самый необычный выбор гонки — это единственный пилот из 23-х с задней жесткой шиной. Такое решение позволило Муравью сделать стартовый бросок, но не избавиться от Спартанца. Передняя покрышка выполнила свою роль — позволяла атаковать на торможении. В конце Маркес ехал на грани аварии. Диаметрально разные решения на финише дали разницу в 0,130 секунды.

Бронзовый призер Андреа Довициозо (Ducati Team) отметил, что задний medium вряд ли был оптимален, за 10 кругов до флага он с правой стороны уже подызносился в схватке с напарником Лоренсо. Передний medium, наоборот, был готов на многое. Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) не пытался ввязаться в борьбу лидеров, приехал четвертым на позиции лучшего независимого пилота. В начале из-за недогретого переднего «харда» он чуть не упал, однако англичанин был весьма конкурентен.

Данило Петруччи (Pramac Racing) чувствовал, вес тела его ограничивает. Два средних варианта «умерли» задолго до отмашки флагом, под которым итальянец проехал пятым. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) на восьмом месте не ожидал, что задний «медиум» закончится во второй половине, так как испанец обычно экономен. У Алейша Эспаргаро (Aprilia Gresini) была та же неприятность, только в катастрофическом масштабе: он жестко гнал 16 кругов, не покидая топ-10, и когда пошла вторая половина гонки, обе средних шины пришли в негодность. Эспаргаро опустился с 7 места на 17-е.