В Австралии гонщикам MotoGP добавят «шинную» сессию

Австралийский уик-энд MotoGP на Филлип-Айленде будет длиннее обычного. В пятницу 27 октября гонщикам премьер-класса придётся поработать на 20 минут больше: в расписание вставлена отдельная сессия для испытаний новой шины Michelin. Её результаты к основным добавлены не будут.

Объект исследований — задний слик для сезона 2020. В этом сезоне гонщики MotoGP могли с ним ознакомиться на послегоночных официальных тестах на Барселоне-Каталунье и Брно, и на двухдневной сессии в Мизано. Покрышка предлагает улучшенный зацеп и повышенную динамику, но данные не будут полными, если не проверить её на Филлип-Айленде — очень требовательном треке со средней скоростью 182,1 км/ч (поул-позиция Хорхе Лоренсо в 2013 году на шинах Bridgestone).

Главная особенность австралийской трассы — огромная разница в нагрузках между левой и правой стороной. На Филлип-Айленде нет ни сильных разгонов, ни жестких торможений, так как 900-метровой прямик Гарднер начинается и заканчивается ходовыми виражами. Центр шин не нагружается, как и правая сторона, ведь 5 правых виражей довольно медленные, особенно шпильки 4 и 10. Совсем иначе с левой стороны: из 7 левых есть 2 особенно быстрых — повороты 3 и предстартовый 12. Левой стороне приходится иметь дело с очень высокими температурами. Правая, наоборот, еле нагревается. Там асимметричная покрышка должна быть намного мягче и быстрее накапливать тепло.

Новый задний слик — это единый каркас-2020 и «австралийские» составы-2019. На сессии каждому ездоку выдадут по 1 шине в мягком и среднем варианте. Конечно, сверх стандартного комплекта они получат дополнительную переднюю шину на своё усмотрение — мягкую, среднюю или жесткую. Michelin попросит гонщиков проехать минимум 11 кругов. Собранные данные вместе с предыдущими тестами помогут решить, добавлять ли шину в линейку следующего сезона.

Шинная сессия пройдёт только на сухом треке. Учитывая важность, если в пятницу не повезёт с погодой, гоночная Дирекция может снова переделать расписание ГП Австралии.