Класс Moto2 в ожидании сокращения решетки, Kiefer Racing рискует

Гранприйный чемпионат — довольно населённое место: в 2019 году в категориях MotoGP, Moto2 и Moto3 постоянно выступают 45 команд и 83 гонщика. Организатор Dorna Sports намерен сократить число ради качества стартовой решетки.

Пока речь идёт о категории Moto2. Одиночные команды, у которых нет пары гонщиков, рискуют остаться без места на будущий сезон. Сейчас таких 4: Federal Oil Gresini Moto2 (гонщик — Сэм Лоус), Kiefer Racing (Лукас Тулович), Tasca Racing Scuderia Moto2 (Симоне Корси) и Petronas Sprinta Racing (Хайрул Пави). От исключения спасёт только расширение. Когда «чистка» будет окончена, решетка промежуточной категории по плану Dorna должна ужаться с 32 гонщиков до 26-28.

Хуже всего германской команде Kiefer. Чемпионке 2011 года со Штефаном Брадлем в Мото2 и 2015 года с Дэнни Кентом в Мото3 несладко приходится с того дня, как в 2017-м скончался основатель Штефан Кифер. Команда перешла его брату Йохену. Тому так и не удалось заполучить надёжного титульного спонсора. И на 2018-й, и на 2019-й Йохен вёл переговоры, получал обещания, но этим всё закачивалось.

По информации Speedweek, Йохена Кифера потрясла новость. Немец и до ГП Чехии знал, что выборный комитет командного союза IRTA думает о сокращениях, но не ожидал, что ему поставят ультиматум. Хотя команда живёт за счёт сделок с мелкими спонсорами на разовые Гран-При, постоянно переделывая ливрею мотоцикла Туловича, Кифер может похвастать, что команду никогда не тяготили долги, даже 2 последних сезона. Шеф проекта готов предоставить гарантии, что расширение до двух гонщиков ему по силам. Но кажется, комитет это не интересует:

Для нас полностью неприемлемо, что нам надо уйти. С другой стороны, давно было видно, что для Dorna и IRTA команды с гонщиками-одиночками как бельмо на глазу. Исходя из этого, мы старались ради второго стартового места. Мы об этом спрашивали несколько раз, также мы смогли предоставить хорошие и обещающие варианты. Они были очень интересными, особенно с германской точки зрения.

Еще мы готовы доказать финансовое обеспечение для команды с двумя гонщиками, но это никак не учитывается. Сегодня мы — команда с одним гонщиком, а таким следует уйти. Всё же неприемлемо, что команду с долгими традициями на Мире выкидывают. За все годы в этом паддоке мы не влезали в долги. Кроме того, у нас великолепные успехи — 2 мировых титула и 11 побед в Гран-При в целом. Вдобавок, мы всегда стояли за наш флаг, чтобы продвигать германцев и приводить на Мир молодых гонщиков из Германии.

Эти обязательства с нашей стороны не стали рассматривать. Таким образом, решение по части тех ответственных, кто не даёт нам стартовое место, неприемлемо по многим аспектам. Раньше у нас всегда было ощущение, что мы — контактное звено для молодых талантов из Германии. Следовательно, мы спрашиваем себя о серьёзности продвижения германцев или германоязычных талантов, если германским командам закрывают двери в паддок чемпионата.

Но мы так быстро не сдадимся, так что, возможно, видные господа в Германии узнают, и они вместе с начальниками чемпионата заново обдумают это решение. Наши шансы невелики, но нам не стоит всё так оставлять. Нас завалило отзывами, как только объявили об этом решении. Мы вообще не думали, что у нас столько фанатов. Хорошо узнать, что есть такая поддержка.

Проект Petronas в более безопасном положении. У исполнительного офицера автодрома Сепанг Разлана Разали есть команды во всех классах, поэтому Dorna и IRTA не хотели бы вредить программе такого крупного игрока. Petronas пытался расширить проект Moto2 еще в 2018 году, когда получил отказ. Но теперь зелёный свет от организаторов стал вероятнее. На уик-энде в Брно стало известно, что в будущем сезоне рядом с Пави может приземлиться Алекс Маркес, если согласится покинуть Marc VDS.

Фаусто Грезини хочет забрать из Sky Racing VR46 Николо Булега, дабы добавить в пару к Лоусу (если тот получит продление). Команде Tasca тоже нужно придумать вариант спасения. Швейцарская Forward Racing, на базе которой в Гран-При состоялось возвращение MV Agusta, тоже в опасной зоне, как и American Racing KTM. Хотя у них по два гонщика, Dorna и IRTA не доверяют надёжности их спонсорских тылов.