Suzuki учредила отдельную гоночную компанию

Вся мотоциклетная гоночная активность Suzuki отныне сосредоточена в отдельной компании Suzuki Racing Company. По информации портала Motorsport, внутреннюю перестройку провели в конце 2018 года, чтобы повысить эффективность гоночным программ, включая главную — дивизион Suzuki MotoGP.

Компания внутри компании (это напоминает Honda Racing Corporation внутри Honda) действует независимо, то есть распоряжается собственным бюджетом и ресурсами, не согласовывая каждый шаг с руководством мотодивизиона марки. Подобная бюрократия в чём-то тормозила программу. Например, директору команды Давиде Бривио до этого года нужно было одобрение каждой просьбы от штаб-квартиры мотодивизиона в Японии. Теперь его руководство — это специализированная организация, которая следит только за MotoGP, Endurance World Championship и MotoAmerica.

Пробелы в управлении давно преследовали гранприйную деятельность Suzuki. Экс-чемпион MotoGP Кевин Шванц в 1991 году жаловался на недостаточную укомплектованность персоналом, устаревшее оборудование и прочее. 10 лет спустя, когда за титул бился младший Кенни Робертс — последний чемпион Suzuki, — вещи особенно не изменились. Похоже, Suzuki Racing Company — это ответ на вопрос, который был задан давным-давно.

Suzuki в этом не одинока. Пилоты Yamaha Валентино Росси и Маверик Виньялес в 2017 — 2018 тоже жаловались на очень медленную реакцию руководства компании в Японии. Об их правоте громко сказали 25 гонок без побед — крупнейшая сухая серия в истории Yamaha MotoGP. Чтобы такое не повторилось, гоночная структура накануне 2019-го была модифицирована.