Джарвис: Yamaha знает, что надо быть агрессивнее

Персонал гранприйного дивизиона Yamaha в межсезонье передвигался во всех направлениях. 25 беспобедных гонок 2017 — 2018 годов стали причиной замены лидера Yamaha MotoGP Кудзи Ция на Такахиро Суми. Хироши Ито стал главой инженерного дивизиона Yamaha Motorsports и правой рукой генерального менеджера Yamaha Motorsports Коичи Тсудзи. Гоночный аналитик Вилко Зиленберг и шеф-механик Рамон Форкада из заводской команды были переведены в новую Petronas Yamaha SRT.

Валентино Росси и Маверик Виньялес занимались собственными перестановками. Доктор не остался без аналитика, когда Лука Кадалора решил уйти спустя три сезона — его новыми глазами и ушами на треках стал Идальо Гавира. Хитоши Хосино переведён с общекомандной должности в команду #46. Новые люди в команде Мака — шеф-механик Эстебан Гарсия и аналитик Хулиан Симон.

Перемены — черта новой «агрессивной» Yamaha. Это слово не раз использовалось на презентации команды-2019 в Индонезии. Как заметил директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис, агрессия — черта, которой не хватало. В частности, выступления двух последних сезонов высветили пробел в общении между командой в Италии и заводом в Японии. Пилоты жаловались на вялое развитие М1, из-за чего проблемы с высоким износом шин многократно повторялись. Коммуникация должна улучшиться:

Думаю, лучше всего использовать термин «сброс». Мы знаем, что надо быть агрессивнее. Еще мы нуждались во внешнем сотрудничестве. Важно, чтобы все группы работали вместе, сообща. Суми отвечал за раму М1 и работал в тесном контакте с Ция. Он заботится о командной работе, и это вселяет в меня уверенность. Он осознаёт важность каждого элемента и важность командной работы. Думаю, в этой перемене мы большего всего и нуждались.

Думаю, в структуре любой команды всегда будут перемены и подгонки, которые нужно проводить. С технической стороны, само собой, но и со стороны персонала тоже важны перемены, которые мы проводим в этом сезоне.

Другие перемены — они очень важные, — связаны с взаимодействием между Японией и Европой. Япония в первую очередь отвечает за развитие байка, но теперь инженерный сектор Yamaha Motor Racing играет более значительную роль в будущем. Там у нас есть группа ездовой динамики, и у нас есть группа электроники, и мы расширяемся в Европе, в Италии. В общем, между Европой и Японией будет очень важное взаимодействие.

Европейская тестовая бригада — еще одна новинка. Она была собрана в 2018 году вокруг бывшего пилота MotoGP Йонаса Фольгера. В этом сезоне она заработает по-настоящему. Это касается и тестов, и вероятно, гонок. Yamaha — марка без послаблений, она имеет право на три шальных карты за сезон, хотя план по Фольгеру еще не оформлен:

У нас всегда была тест-команда в Японии, конкретно — с Катсуюки Накасуга. А теперь мы взяли основанную в Европе тест-команду и приблизили эту последнюю частицу тестов к уровню наших гранприйных ездоков. Я про Йонаса Фольгера и ту тест-команду, которая будет базироваться в Европе.

Пока у нас нет планов по шальным картам для Фольгера. Его приоритет — это тесты. Если что поменяется, потом в сезоне поговорим об этом. Думаю, ему нужно концентрироваться на тестах, а не гонках. Например, [тест-пилот КТМ] Смит проведёт пять гонок, и мне кажется, это слишком. Йонаса год не было в деле, и ему нужно вернуться в ритм. Если между делом участие в одной гонке может ему помочь, то мы об этом поговорим.

Petronas Yamaha SRT — спутник, с которым главная команда хочет наладить эффективный обмен данными, ведь один из байков будет таким же свежим, как байки Виньялеса и Росси. К тому же Форкада и Зиленберг много проработали в Yamaha Factory:

Команда «Петронас» может нам помочь. У Морбиделли байк будет близок к заводской машине, и у него хорошие отношения с Валентино. Думаю, он будет быстрым. Квартараро понадобится время. С ними работают Форкада и Зиленберг, с кем мы хорошо знакомы. Будет хороший обмен информацией.

Последний сезон Росси мог завершить победами, если бы не падения на ГП Малайзии и Валенсии. Похоже, работа над байком вошла в нужное русло, но Yamaha в этом до конца не уверена. Джарвис подчеркнул важность скорых тестов в Малайзии. К финальным предсезонным тестам в Катаре байк-2019 должен быть готов:

Думаю, важнее всего то, что мы закончили сезон гораздо сильнее, чем начинали. Это вселило в нас оптимизм, придало уверенности.

Тесты на Сепанге будут очень важными, ключевыми для подтверждения, движемся ли мы в верном направлении. Вдобавок, скоро надо будет определиться с характеристиками двигателя, который мы выберем на сезон. Нам сильно хочется начать эти тесты и выяснить, где мы. Надо быть реалистами.

Никаких радикальных изменений не будет по сравнению с тем, что вы уже видели в Валенсии. Мы сфокусированы на тонкой настройке характеристик двигателей, которые уже испытывали. На Сепанге Росси и Виньялес оценят внесённые изменения. Ничего революционного.