Уччио: Бьяджи – самый веселый соперник Росси, Стоунер – самый сильный

Алессио «Уччио» Салуччи — хороший друг и правая рука 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси. Редакция итальянского сайта GPOne связалась с ним и задала множество любопытных вопросов, связанных к прошлым, настоящим и будущим Росси, а также других гонщиков Академии VR46.

Но первый вопрос, конечно же, связан с коронавирусом, который захватил всю планету и отменил все гонки как минимум до середины лета.

Лично меня текущая ситуация сильно беспокоит. Прежде всего я хотел бы, чтобы все это закончилось. Мне хочется вернуться к прежней жизни как можно скорее.

Поддерживаешь связь с парнями из Академии VR46?

Мы общаемся каждый день. Как и все остальные, они сильно обеспокоены. Скажем так, они – львы, запертые в клетке. Больше всех переживает Миньо, который провалил первую гонку и жаждет отыграться.

Что насчет Валентино?

Я слышу Вале пару раз в день. Повезло, что у него дома есть тренажеры. Так что он регулярно тренируется.

Не могу не спросить: какие планы Росси на 2021 год на данный момент?

Сложно сказать, потому что ситуация крайне специфическая. Идея заключалась в том, чтобы провести несколько гонок, а затем оценить положение дел. В принципе, сейчас план тот же. Если Валентино будет чувствовать, что все еще конкурентоспособен, продолжит. В противном случае переключится на что-то другое.

Вале не любит бездельничать, так что он определенно переключится на что-то другое, если остановится. Ему 40 лет, у него страсть и дух 28-летнего. А я во время карантина чувствую себя 50-летним.

Если он решит продолжить карьеру гонщика MotoGP, может ли он сменить производителя? К примеру, попробовать Suzuki или Aprilia?

Сменить мотоцикл в данный момент было бы тяжело. Так что будущее Валентино в Yamaha.

Тогда единственный вариант – Petronas. Но кто же станет его напарником?

Вы должны спросить Джарвиса [смеется]. Мне бы хотелось видеть его напарником Морбиделли, но это лишь мое личное мнение.

Росси и Бьяджи (Велком, 2004)

ГП Южной Африки в Велкоме, 18 апреля 2004. Успех, который больше всего греет Доктора — победа с первой попытки на Yamaha после 3 титулов в Honda. Обошел Макса Бьяджи на 0.2 секунды

Давай вернемся в прошлое. Какая победа Вале запомнилась тебе больше всего?

Отдельное место в моем сердце занимает южно-африканский этап 2004 года. Не только из-за победы, но также из-за всего остального. Он пришел в Yamaha, Honda запретила ему участвовать в тестах до 31 декабря 2003 года. Было много сомнений, стоит ли перехода, в то время как Бьяджи был хорош и быстр. Первые тесты прошли хорошо. Достаточно быстро удалось собрать великолепный коллектив и достичь исторической победы.

Какие соперники впечатлили больше всего?

Бьяджи был самым веселым соперником. Несмотря на некоторые разногласия на трассе, у них было взаимное уважение. Я с удовольствием вспоминаю 1999-2004 года: было очень много быстрых итальянцев. Создавая Академию, мы черпали вдохновение с того периода.

Кто был сильнейшим противником? Я бы сказал Стоунер. Он был невероятно талантлив. Он был способен сбросить несколько секунд за промежуток между субботой и воскресеньем. Побить его был непросто.

Гонщик заводской команды MotoGP Ducati Валентино Росси

Самым тяжелым периодом безусловно были два года в Ducati. Что пошло не так?

Я не смогу точно сказать. Мотоцикл был сложным. У него был уникальный характер и не было искры [между Ducati и Росси]. Каждый раз, когда Валентино пытался атаковать немного сильнее, он падал. И длинной дистанции ситуация не была более устойчивой. Когда Джереми [Берджесс] увидел мотоцикле впервые, отнесся к нему крайне скептически. А спустя несколько гонок он потерял надежду. Мы все выкладывались по полной, но сделать большего не было возможно.

Вернемся обратно в настоящее. Были когда-нибудь какие-либо разногласия между тобой и Валентино?

Случились небольшие перепалки временами, но, с другой стороны, моя обязанность также говорить ему то, что по моему мнению было бы хорошо для него. Конечно, случились жаркие дискуссии, но спустя 10 минут напряжение всегда спадает. Особенно с его стороны, потому что я более обидчивый.

Многие люди говорят, что ты создал работу для себя…

Не совсем так. Еще до Валентино, к примеру, рядом с Бьяджи всегда был человек, как я. Сейчас у всех гонщиков есть друг, который всегда находится рядом, поддерживает и помогает. Когда этих парней называют «Уччио такого-то гонщика», я невольно улыбаюсь.

Росси и Академия VR46 (Муджелло, 2019)

Кроме этого, на тебе лежит большая ответственность – Академия гонщиков. На данный момент уже два самых ценных «экземпляра» академии – Морбиделли и Баньяйя. Какое у них, по-твоему, будущее?

Надеюсь, Франко продолжит выступать в текущей команде, которая очень довольна им, потому что он сильный гонщик и в принципе приятный человек. А Баньяйя, надеюсь, сможет заслужить место в заводской команде, показав сильные результаты на треке. В прошлом году он столкнулся с большим число трудностей при переходе в MotoGP из Moto2, но он многому научился и успел доказать, что очень быстр.

Увидим ли мы когда-нибудь команду Академии в MotoGP?

Наша миссия – подготовить детей к MotoGP. Так что на данный момент мы намерены остановиться на Moto2. Но никогда не говори никогда. Возможно, когда Валентино остановится и у него появится больше свободного времени, что-нибудь изменится.

Может ли Марини стать еще одним гонщиком MotoGP в следующем году?

Мы бы хотели, чтобы это произошло. Лука, пожалуй, лучше всех подготовлен к MotoGP на данный момент. В Катаре он не забрался на подиум лишь из-за одной проблемы [с резиной].

Не думал о том, чтобы открыть двери Академии иностранцам?

Мы уже поняли, насколько тяжело контролировать одиннадцать гонщиков. Так что пока мы не нацелены на большее. Мы получаем много запросов, в том числе от иностранных гонщиков, но на данный момент мы нацелены помочь итальянским гонщикам, что мы и делаем.

Перейдем к четырем колесам и победе в Дубае.

Я ощутил фантастические эмоции, проведя гонку с Лукой и Валентино. Я хорошо подготовился к этому событий. Всегда был автолюбителем и в прошлом уже проводил несколько гонок. Мне больше нравится гонять про треку, чем в раллийных условиях. Хотелось бы проводить по несколько гонок в год.

Многие фанаты спрашивают, откроется ли когда-нибудь музей Росси и увидят ли они Ранчо?

Нам нравится идея сделать Ранчо открытым для публики, но возникают бюрократические проблемы, учитывая, что дороги, ведущие к Ранчо, все еще оставляют желать лучшего. Мы работаем над этим и хотим привести побольше фанатов на Ранчо, чтобы показать, как гонщики тренируются в реальной жизни. То же самое касается музея: мы нашли несколько возможных мест [для его открытия] и шаг за шагом приближаемся к цели.