Suzuki и Yamaha без автосистемы сжатия задней подвески, а Ducati уже сжимает переднюю!

В прошлом году в Австрии после летнего перерыва Suzuki стали последними из шести производителей MotoGP, которые сконструировали систему регулировки дорожного просвета за счёт сжатия задней подвески. Однако их реализация (а также Yamaha) на уровень хуже решения других производителей, у которых уже есть автоматизированная система, активизирующаяся во время выхода из поворотов.

А если сравнивать успехи Suzuki и Yamaha с Ducati, то в данном случае они позади не на один, а сразу на два шага. Гений инженерии Джиджи Даллинья подготовил к сезону-2022 новую систему, которая позволяет регулировать просвет также за счёт передней подвески! Раньше для того, чтобы «зарядить» холшот-устройство гонщикам Ducati (как и конкурентам) нужно было сделать «стоппи» на стартовой решетке и вручную блокировать вилку в сжатом положении перед стартом гонки. Но на тестах в Сепанге внимательные наблюдатели обратили внимание, что GP22 теперь способен опускаться за счёт фиксации передней подвески простым нажатием кнопки. Это означает, что пилоты Ducati могут делать это и по ходу круга.

Сжатие передней и задней подвесок на выходе из поворота ещё больше уменьшит вилли (за счет переноса центра тяжести), а также уменьшит сопротивление воздуха за счёт уменьшения площади фронтальной проекции.

На следующей фотографии показана передняя подвеска заводского Ducati в трёх состояниях:
— «разжатом» на пит-лейне (но с гонщиком на седле),
— во время выхода из поворота, когда активируется заднее устройство регулировки дорожного просвета,
— «сжатом» состоянии перед стартом.

А теперь взгляните на следующие фотографии с Жоанном Зарко:

С первого взгляда разница несущественная, но если присмотреться, то можно заметить, что на правой картинке передняя подвеска (золотым) сжата сильнее, хотя в обоих случаях колесо фактически находится в воздухе, то есть передок разгружен.

Да, вилка не сжата так сильно, как во время процедуры старта, но, тем не менее, разница очевидна по сравнению.

Гонщикам Ducati строго запрещено подробно рассказывать о новой системе. Джек Миллер отшутился, что вообще ничего не знает о новинке. Хорхе Мартин из Pramac подтвердил, что появились изменения и они хорошо работают:

Я нажимаю ту же кнопку. Даже при торможении всё то же самое. Это важно.

На фотографиях ниже ряд мотоциклов разных производителей, которые используют устройство регулировки дорожного просвета на выходе из поворота: