ГП Испании — дебют новых шин MotoGP и MotoE

Испанский Гран-При 19 июля в Хересе — новый старт сезона и для гонщиков, команд, организаторов, и для шинников. Michelin, монопоставщик резины в премьер-классе MotoGP и электрокубке MotoE, будет завален работой выше крыши. Обе серии стартуют в воскресенье 19 июля, затем останутся на ГП Андалусии 26 июля.

В отличие от английской компании Dunlop, предоставляющей покрышки для Мото2 и Мото3, Michelin в гонках новые изделия еще не испытывал. Срыв открывающего ГП Катара 8 марта из-за коронавируса отбросил сезон на 4,5 месяца дальше. С MotoE произошло то же самое, хотя с меньшей паузой: исходной точкой отсчёта был хересский ГП Испании 3 мая.

Основное событие для шинников из Клермон-Феррана — боевой дебют нового заднего слика Power Slick и его «мокрого» братца Power Rain. Пока за новинкой лишь тесты в течение 2019-2020 годов. Переработанный каркас — это первое крупное изменение заднего баллона Michelin за 2 сезона, — охотнее плющится под тягой и клеится к асфальту. Пилотам это дарит дополнительный держак, скорость и износоустойчивость. На выходе из поворота можно отыгрывать дополнительные метры.

За официальным тестом 15 июля последует первый экзамен — гонка 19 июля. В эти выходные покрышкам придётся жарко в прямом смысле: всю неделю над андалусским кольцом будет стоять почти 40-градусная жара. В таких словиях Херес MotoGP и MotoE еще не принимал. Традиционная дата этого Гран-При — конец апреля-начало мая.

Чтобы подготовиться ко всем сценариям, на «коронавирусных» каникулах техники в Клермон-Ферране внимательно изучали данные с предыдущих ГП Испании, и проводили особые шинные симуляции при высокой температуре асфальта. Если Херес при таком солнцепёке прогреется до 60 градусов, это не должно никого удивлять.

Производители MotoGP на своих базах занимались тем же самым — анализом телеметрии с предсезонных тестов, придумывали оптимальные настройки мотоциклов. На зимних тестах в Малайзии и Катаре было видно, насколько изменился баланс мотоциклов. Suzuki и Yamaha с 4-цилиндровыми рядниками плавали по трассам как рыба в воде, зато Ducati и Honda с агрегатами V4 были озадачены: цепкая задняя слишком сильно грузила переднюю на торможении, отказываясь скользить. Aprilia и КТМ — еще одни байки с V4, — при этом оказались где-то посередине.

Вопреки плану главы 2-колёсного направления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо поднять жесткость шин на 1 шаг (средние/жесткие вместо мягких/средних), для обеих гонок в Хересе будет полная линейка сликов (мягкие/средние/жесткие). Все передние будут симметриками, задние — асимметриками с более жесткой правой половиной. Этого требует трек с 8 правыми и 5 левыми виражами.

Варианты Power Rain будут представлены мягкими и средними передними/задними шинами. Распределение жесткости аналогично сликам: спереди симметрики, сзади — асимметрики с усиленной правой стороной.

Электробайки Energica Ego Corsa вьедут во второй сезон МotoE тоже на новой задней резине. Michelin учёл жалобы пилотов 2019 года, когда стало видно, что покрышка — в её основе не прототипный Power Slick, а очень мягкая модель из испанского/французского Супербайка, — уже на пределе сцепных свойств и износа.

Переработанный каркас для задка — не единственное новшество для Energica. Вся шинная линейка 2020 года изготавливается из биоматериалов и перерабатываемых материалов, это относится и к каркасу, и резине для внешних слоёв. После использования шины MotoE можно будет переработать без вреда для окружающей среды, заявляет Michelin.

Чтобы не добавлять пилотам и командам электрокубка лишней работы на уик-энде, Клермон-Ферран в этом году сохраняет простоту. В Хересе для «Энерджики» можно выбрать лишь переднюю шину medium и заднюю soft, обе только в ассиметричном варианте.

Такие же дождевые асимметрики Power Rain будут доступны в виде переднего soft и заднего extra-soft.

Пьеро Тарамассо:

Для нас самое важное — дебют новой задней шины. Конструкцию удостоверили предсезонные тесты, она добавлена в линейку 2020, то есть мы на ней будем гонять в первый раз.

Когда мы вернулись в MotoGP в 2016-м, мы убедились, что не будем останавливать развитие, а в этом году стремимся продвинуть динамику еще дальше. Новый задний слик был спроектирован ради всех ездоков и машин, и вслед за последними тестами в Катаре — там мы увидели несколько быстрых времён круга, — мы уверены, что все производители найдут наилучшие настройки, чтобы их соответные байки оптимально работали и всем устроили первоклассное зрелище. Надеемся, с новыми рекордами для «Мишлен» на обоих событиях в Хересе.