Дважды нагретые слики Michelin — добро или зло?

Чтобы обеспечить MotoGP покрышками на 2 предсезонных теста и 2 стартовых Гран-При, моношинник Michelin расстарался. Если взять только двойной этап в Катаре, это 2 400 сликов/дождевых шин.

Как правило, на каждом этапе из 1 200 в дело идут 500 — 550. Неиспользованные помещаются на склад и хранятся при температуре 20°С, затем их можно применить на другом Гран-При, если там требуются покрышки из того же «каркасного» семейства.

У фабрики из Клермон-Феррана их 3 — супертеплостойкое для Ред Булл Ринга и Бурирама, асимметричное с ужесточенной левой/правой стороной для мест вроде Филлип-Айленда или Заксенринга, и стандартное для мест вроде того же катарского Лосаила.

На ГП Дохи командам раздали шины, в том числе оставшиеся с ГП Катара недельной давности. К этому моменту они уже дважды (в промежутке — возврат к обычным  20°С) прошли процедуру нагрева до 90ºС в специальных грелках. Это одна из стандартных рекомендаций командам, чтобы пилот, только вырулив на трек, сразу безопасно поехал на рабочих хватких шинах.

Но в пятницу кое с кем это сыграло злую шутку. Так, пилот Repsol Honda Поль Эспаргаро пожаловался, что вечером на СП-2, выехав на пролетный круг, помучился (17 время дня) с дважды нагретым задним «софтом» — он буксовал намного больше, чем «софт», нагретый раз именно к пятнице Катара-2.

«Когда шина нагревается, а потом остывает, она затвердевает», объяснил Эспаргаро падение качества круга.

Затвердевший преднагретый слик «не оправдывает» 17 время П. Эспаргаро

Журналисты обратились с вопросами к менеджеру мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. В целом, подобная практика — совсем не новинка для мотогонок. Преднагревы шин известны почти 30 лет с тех пор, как появились электроодеяла.

Зачем Michelin так называемые «преднагретые» шины ко второму ГП Катара?

Это те шины, которые были расписаны между командами неделю назад, ну или в марте на здешних тестах, но не использованные. По ходу первого ГП Катара команды часами прогревали эти шины на 90 градусах. Затем их как обычно вернули «Мишлен», и затем заново расписали между командами.

Динамика шин страдает от многократного нагрева?

«Мишлен» провел исчерпывающие тесты таких преднагретых шин. Французы заявляют, что отрицательных эффектов не нашли.

Техники «Мишлен» пристально следят за тем, сколько команды прогревали на 90 градусах каждую отдельную шину. Заботятся о том, чтобы прогрев шины не сильно приближался к временному пределу.

В качестве доказательства Michelin отмечает, что вчера на СП-2 Хорхе Мартин и Эния Бастианини поставили лучшие времена на дважды нагретых шинах.

Эта проблема выскочила только в этом году, ведь Доха — это пока что единственное двойное событие в календаре?

Нет, но так как они в марте уже 6 дней тут тестировались, а затем и первый Гран-При, проблемы более явно выступили на передний план. Потому что само собой, «Мишлен» не хочет оставлять в линейке непользованные шины по затратным соображениям.

Всем командам раздали по несколько раз прогретые шины? И каких составов?

Да, все команды получили одинаковое количество преднагретых шин. В плане составов всем выдали полный набор — мягкие, средние и жесткие.

Но верно и то, что вчера несколько пилотов проехали свои быстрые круги на «недогретых» шинах.

Предварительный цикл нагрева шин действительно может принести большую пользу. Так, в прошлом году на ГП Андалусии Michelin рекомендовал командам прикатать (круг выезда-быстрый круг-круг охлаждения) покрышки перед гонкой, а затем дать остыть до собственно заезда.

Для крайне жаркого июльского Гран-При в Хересе это было очень кстати, ведь нагретая, затем остывшая шина затвердевает и становится более теплоустойчивой, с нее слезает тонкий слой химикатов, оставшихся с завода.

По сравнению с «обычным» сликом прикатанный вариант нагревается на 10 градусов меньше. Однако для прохладных вечерних сессий типа СП-2 и СП-4, а так же квалификаций и гонок в Катаре это правда может стать проблемой — «дубовая» резина может просто недогреться, тем более после 2 визитов в грелку.