Michelin перенёс дебют новой передней шины на сезон 2022

Урезание сезона MotoGP 2020 не означает, что чемпионат будет лёгкой прогулкой. Напротив, после более 5 месяцев бездействия — если сезон действительно начнётся 19 июля в Хересе, как надеется Dorna, — MotoGP начнёт гонять без пощады к самому себе.

С середины июля минимум до начала ноября наверняка пройдёт не менее дюжины Гран-При в Европе. Гонки в Хересе, Ред Булл Ринге, Арагоне и Рикардо Тормо ожидаются сдвоенными, с недельными перерывами. Заокеанские этапы в США, Аргентине, Таиланде, Малайзии, Японии и Австралии не обязательно покинут календарь, если осенью их правительства разрешат спортивные мероприятия со зрителями на трибунах.

Менеджер мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо соскучился по MotoGP, как все остальные. Монопоставщику шин премьер-класса из Клермон-Феррана интересно посмотреть, как в гонках проявит себя новый задний Power Slick/Power Rain для 2020 года. Изделие грозит встряхнуть баланс марок: судя по зимним тестам, рядники Yamaha и Suzuki собираются убрать с вершины Honda и Ducati с моторами V4.

Тарамассо не против, если коронавирусный сезон получится полностью европейским. Michelin на недостаток работы жаловаться не будет. На каждый Гран-При моношинник привозит 1 400 покрышек для 22 пилотов, а составы покрышек под каждую трассу определяются индивидуально:

Мы хотим снова начать, и я согласен с программой, предложенной «Дорной». Мы вроде как сможем ездить только по Европе, и в плане логистики так будет легче, так будет проще спасти сезон.

Управление плотным расписанием лёгким точно не будет, сближенные ГП потребуют больших усилий и с точки зрения логистики, и изготовления шин. Мы тесно работаем с Dorna и FIM, чтобы предусмотреть всю шинную линейку.

Инженеры Michelin использовали паузу себе на пользу. Осознав, что сезон убегает всё дальше, в Клермон-Ферране пристальнее присмотрелись к массиву данных с зимних тестов в Малайзии и Катаре, и тому, что накопилось за прошлый чемпионат:

За эти месяцы заточения мы продолжали анализировать данные с большим спокойствием, мы ушли в детали, что невозможно при обычных условиях между гонками и тестами.

Мы готовимся к рестарту. Так же используем софт для вычислений. Каждая гонка — это отдельный вопрос, надо подготовить составы, основываясь на температурах и чертах асфальта, с которым будем иметь дело.

Если из календаря-2020 выпадут безумно жестокие для покрышек Рио Ондо в Аргентине и Чанг-Бурирам в Таиланде, это не значит, что резина уедет «в отпуск». Максимально вероятно, что в чемпионате останется пыточный Ред Булл Ринг — примитивный трек с 10 поворотами и 3 прямиками, чей старт-стоповый трек превращает жизнь обеих шин в ад.

Кроме того, MotoGP ждёт июльский Херес вместо традиционного майского. При хорошем солнцепёке испанский асфальт наверняка легко прогреется за 50º, покрышкам придётся вытерпеть больше обычного. Однако трек в Андалусии не предъявляет тех требований, что Ринг и Бурирам. Особо жесткие составы там не нужны в любом случае:

Воспользуемся более жесткими составами, чтобы возместить высокие температуры, но не обязательно использовать состав для Австрии или Таиланда.

Как для мотопроизводителей, MotoGP для Michelin — площадка для переноса «космических» технологий на стандартные магазинные изделия. Сезон в любой форме будет полезнее его отсутствия:

MotoGP будоражит миллионы людей, но для нас это так же исследовательская лаборатория для новых технологий, да и соревнования тоже. В MotoGP мы можем разрабатывать экстремальные уровни держака, что таким образом даст преимущество всей линейке изделий. Так что важно снова начать, пусть даже без аудитории будет иначе.

Задняя шина с новым каркасом на пару лет станет последней новинкой Michelin. Тарамассо не видит смысла внедрять в 2021-м новый передний Power Slick/Power Rain, как запланировано. Этому изделию не везёт: по результатам тестав 2019-го было видно, что замечаний от пилотов многовато, чтобы добавлять его в линейку. В порезанном нынешнем календаре внутрисезонных тестов может вовсе не быть. У Michelin не будет времени подготовить новинку в должном виде к 2021-му:

Мы работаем над новой передней шиной, спроектированной ради увеличенной устойчивости на торможении и поворачивании. Мы бы хотели внедрить её в 2021-м, но к сожалению, пандемия отложила её дебют, и нам пришлось перенести её на 2022-й.