Рэнди Мамола: С Хорхе происходит худшее, с чем может столкнуться гонщик

Специальный обозреватель портала motorsport.com Рэнди Мамола делится мнением о текущих проблемах Хорхе Лоренсо. В этом году у испанца затруднения не только с мокрыми гонками, но и с сухими. Австралия стала третьим таким этапом после Каталонии и Великобритании, где ему не хватало скорости даже подобраться к подиуму.

На минувшем частично дождевом уик-энде гонщику Movistar Yamaha было некомфортно от первого круга до последнего из-за неуверенности в шинах, которым в прохладных условиях он не готов доверять по-настоящему. По мнению Рэнди, из такой ямы Лоренсо может вытащить только сам Лоренсо.

Рэнди Мамола:

Хорхе Лоренсо боится, и это худшее, что может случиться с райдером MotoGP. Он боится всего, и вылететь, и покалечиться. В субботу на Филлип-Айленде Хорхе сам это признал. В этот день он смотрелся как другой райдер — совершенно напряженный, медленный и несобранный. Версия, которую мы увидели в Австралии, не смогла бы добиться того успеха, которого добился он.

Ради и своего собственного блага, и ради всех остальных, кто его ценит и верит, что он один из самых талантливых гонщиков в истории чемпионата, Хорхе должен отреагировать и найти способ изменить ситуацию, чтобы стать той непобедимой машиной, которая способна доминировать в пелетоне. Он настаивает, что изменения, внедренные «Мишлен» после паники вокруг База и Реддинга, вредят ему больше всех. С этим соглашусь, но я также уверен, что когда по какой-либо причине сталкиваешься с препятствием, надо найти способ его преодолеть. Как и его соперники, которые точно так же сталкиваются со своими соответствующими препонами, в чем бы те ни были, Хорхе тоже должен это преодолеть.

В этом смысле нет лучшего примера, чем Марк, который на старте сезона учился подстраиваться под очень трудный мотоцикл, и мало-помалу становился сильнее. Если пример Марка его не убедит, он может посмотреть на другую сторону своего гаража, где Валентино учился преодолевать все проблемы, с которыми сталкивался. Но, в отличие от Росси, Лоренсо пока не смог найти решение для проблем, которые у него имеются с шинами — и с переднй, и с задней. Валентино — мастер, когда доходит до поиска зацепа, который по какой-либо причине не генерируется задней шиной. Мы видели, как он ездит боком и скользит в зависимости от нужд каждой ситуации и характеристик мотоцикла.

У Хорхе есть всего один ресурс, и он делает его неприкасаемым, когда все по его вкусу, но из-за этого он абсолютно уязвим, когда невозможно им воспользоваться. А это в нынешних условиях невозможно, когда столько новых элементов вступило в игру. Нам нельзя забывать, что Хорхе — трехкратный чемпион MotoGP, но в этот уик-энд его обгоняли, и он был намного медленнее райдеров с куда меньшим опытом, чем у него. Я был на треке в воскресенье, смотрел гонку, и по нему казалось, что это другой гонщик: он был растерянным, одиноким и очень медленным.

Что-то надо менять в его подходе — так, чтобы он нашел выход из ямы, в которой находится. Он должен задавать себе вопросы, но честные вопросы — такие, которые обиднее всего, потому что обычно ты уже знаешь ответы. И я говорю не только про этот год, но особенно о том, что он найдет в Ducati — у меня ощущение, что вещи будут совсем не простыми. Когда я говорю, что он боится, я ссылаюсь на определенные знаки, которые привели меня к такому заключению. Среди них — его дефицит темпа в дождь: он все время говорил об авариях, в которых побывал, когда трек был мокрым. Этим подтвердились его дождевые сложности.

Но такое происходило всего несколько раз; раньше он был одним из быстрейших по мокрому. Вот почему я бы сказал, что инцидент, который у него несколько лет назад был в Ассене — когда он сломал свою ключицу, — продолжает кошмаром преследовать его. Оставим в стороне физические последствия — их можно решить титаном и болтами. Думаю, что у него в голове они психологические. Кому-то его калибра надо отреагировать и найти способ преодоления тех барьеров. В конце концов, это его работа, и она позволяет очень хорошо жить.