Штефан Пирер: КТМ не станет идти по пути Aprilia

Некоторое время назад компания КТМ всерьез намеревалась покорить чемпионат World Superbike, после чего летом 2014 года генеральный директор Штефан Пирер заявил о том, что теперь цель его компании — MotoGP, а не WSBK. О причинах смены курса — в интервью изданию Cycle News.

Вы уже сделали анонс о возвращении КТМ в гонки MotoGP, но из одной нашей предыдущей беседы я помню, как вы говорили мне: «MotoGP — это просто деньги на ветер, и поэтому мы ушли. Нет смысла тратить такие большие суммы ради 6-го места». Сейчас вы поменяли свое мнение. Почему?

Потому что я считаю, что, будучи производителем спортивных и гоночных мотоциклов, ты несешь серьезную ответственность перед своими клиентами в плане безопасности. Безопасность — один из самых важных аспектов из тех, с которыми мы имеем дело на уровне Европы, потому что я проработал 15 лет президентом и вице-президентом ACEM (Мотоиндустрия в Европе), европейской промышленной организации. И я думаю, что если чиновники в Брюсселе встанут перед выбором, то они запретят доступ мотоциклам на дороги общего пользования. Им бы хотелось полностью нас запретить. Но давайте будем честными — если ваш супербайк достигает отметки в 200 сил или больше, то невозможно доказать, что он создан для улиц. Сейчас это уже действительно нереально.

Но нам бы хотелось выпустить преемника нынешнего V-твина RC8. В этом случае давайте сделаем следующее — продолжим выпускать супербайк, но только для закрытых трасс. То есть он не будет омологирован для продаж в качестве дорожного мотоцикла. ОК? Поэтому, чтобы его создать, мы выбрали лучшую из доступных площадок для разработки прототипа, и это MotoGP. А в сезоне-2016 будут введены новые правила, когда игроков уравняет стандартизированная электронная система, что позволит КТМ на равных бороться с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia. Такова концепция развития. Мы назовем его RC16, он также будет доступен и обычным покупателям для трек-дней или просто езды по треку, но для дорог мотоцикл уже не будет омологирован. Это будет действительно очень серьезный дорожно-гоночный аппарат для езды исключительно по закрытым трассам.

В общем, вы не поступите так же, как Ducati с Desmosedici RR, сделав омологированную дорожную версию байка MotoGP?

Нет, потому что мы в КТМ считаем, что спортбайку с таким уровнем динамики не место на обычных дорогах.

Для его развития образуете собственную заводскую команду KTM MotoGP?

Нет, собственную нет, потому что, как и в Moto3, там уже есть команды, которые стучатся в нашу дверь, чтобы получить поддержку. Мы предоставим им лучшую технику. Мы не станем поступать как Aprilia, у которой раньше в GP 125 и GP250 было 6 уровней поддержки клиентов в зависимости от того, сколько денег на стол те готовы были выложить. Все будет одинаковым для всех. У всех будет один и тот же продукт, в дополнение к этому, мы будем продавать модификации частникам для езды в трек-дни. Это противоположность Супербайку, где сначала нужно купить дорожный мотоцикл со светотехникой и сигналом, потом поехать на трек и все это обязательно снять, с риском повредить в случае аварии. Но по треку вы все равно будете ехать на стритбайке. В нашем случае у вас изначально будет гоночный мотоцикл, подготовленный для трека. «К гонке готов» — это и есть КТМ.

Насчет цены как-то определились? И в каких масштабах планируете выпуск?

Наверное, 100-200 штук, примерно так. Все зависит от реально конкурентноспособной цены для обычных клиентов, которые будут покупать их для трек-дней. Если запросить 700 тысяч евро, то здесь, конечно, рынок очень ограниченный, но если опуститься примерно до 100-200 тысяч, то — другое дело. Думаю, мы сможем предложить мотоцикл по очень честной цене, потому что у нас есть очень много поставщиков из той же группы [компаний], что и КТМ: подвески от WP, компоненты мотора от Pankl, углеволокно от Wethje. Мы должны быть в состоянии установить на RC16 конкурентную цену.

Будет ли это 75-градусный V4, как у вашего предыдущего мотора MotoGP 10 лет назад?

Нет, он почти 90-градусный, то есть фактически там чуть меньше 90 градусов, чтобы добавить гибкости фронт-энду на различных трассах. Этому мы научились у Honda в процессе пристального изучения того, что делают другие. Но конструктор у него тот же, что и у 990-кубового, и у нашего чемпионского мотора в Moto3 — это Курт Триб. Курт крайне мотивирован. Вы увидите трубчатую раму — отличительную черту, подобно Moto3, где мы показали всему миру, что трубчатая рама — лучше всего, что можно сделать из алюминия, в противовес тому, чего, полагаю, придерживается Ducati.

Какие сроки у проекта?

В мае или июне этого года двигатель заработает на дино-стенде, первые тесты собираемся провести осенью. Мы планируем прийти в 2017-м на полный гоночный сезон, но в 2016-м, возможно, поучаствуем в паре гонок по уайлд-кард, чтобы набраться гоночного опыта.

Значит, проекту КТМ в Супербайке конец? Пару лет назад, когда КТМ был в нем заинтересован, вы говорили мне обратное — что будущее за Супербайком.

Нет, больше никакого Супербайка для КТМ. И все потому что — если честно — мировой Супербайк был уничтожен Дорной после того, как она получила над ним контроль. Нет никакой рекламы, никакого освещения по ТВ и в медиа, и к тому же это очень дорого, если этим заниматься всерьез.