Хорхе Лоренсо: У меня нет желания впечатлить фанатов

Хорхе Лоренсо из Movistar Yamaha дал интервью официальному сайту спонсора команды Monster Energy, ответив на несколько вопросов про себя как гонщика MotoGP и просто человека.

Мы помним, как во второй день Гран-При в Хересе 2002-го послали перевести пресс-релиз с испанского на английский. То был твой 15 день рождения и ты смог официально принять участие в своем первом Гран-При. Только что тебе исполнилось 29, так что почти половина твоей жизни прошла в этом паддоке. Есть ощущение, как будто много чего прошло?

Ага, да, потому что моя профессиональная жизнь сильно изменилась — так же, как и личная: я менял команды, категории, но и друзей тоже менял, менеджеров, людей рядом с собой… Очень многих людей. За эти 14 лет моей карьеры в чемпионате мира произошло много хороших и плохих вещей, я многому научился и как гонщик серьезно эволюционировал, как профессионал и как спортсмен. Много всего.

Еще я помню, как посмотрел документальный фильм про тебя, когда спустя несколько лет после того дебюта ты выигрывал гонки и выиграл первый титул в категории GP250. Ты тренировался в спортзале, работал над кубиками пресса и был очень честен, сказав, что немного показушничаешь. Похоже, что сейчас тот парень — совсем другой человек. Как тебе то прошлое?

Думаю, что я был немного застенчивым, и думаю, что мне хотелось это скрыть, не показывать. Я хотел показать, что я был пожестче и посильнее, чем я, возможно, был. В интервью я себя так вел, использовал слова, чтобы показать людям, что я был сильным, с очень четкими личными целями. Со стороны люди, которые читают эти интервью или видят меня по ТВ, могут думать, что я был очень заносчивым, не? Сухим, не? Я думаю, что у некоторых фанатов MotoGP до сих пор такой взгляд, хотя [сейчас] таких гораздо меньше.

Сейчас у меня не так много общего с «этим парнем», когда мне было 17-18. Я сильно изменился, но я никогда не менял свое поведение в гараже, и в те минуты, пока я не сел на мотоцикл. Я остаюсь очень серьезным и очень сфокусированным. Я не могу шутить перед камерой, как другие гонщики, да и не хочу. Я не хочу менять свой подход к работе или кем-то быть, чтобы впечатлить фанатов. Я хочу быть тем, кто я есть. Если вам это нравится, то хорошо, если нет… Это моя жизнь и я буду жить так, как я хочу; я не буду вести себя так, как хочется вам или другим людям.

Был когда-то раз, когда тебе нужно было избавиться от этого фокуса? Когда ты подумал: «Блин, мне нужен перерыв…»? Если посмотреть на суперкросс или мотокросс, то там ребята могут реально отключиться, только когда у них травмы.

Ага. Если у вас есть талант — такой, какой, думаю, есть у меня, — то у вас есть два способа. Вы можете довольствоваться финишами третьим, четвертым, пятым, шестым, оставаться многие годы, зарабатывать себе деньги и уходить домой, либо получать максимум выгоды от своего таланта и целями днями упорно работать — по восемь часов в день в спортзале или на байке, и стараться думать: как мне можно стать лучше?

Вот такой путь я давно выбрал — пожертвовал большой частью своей жизни, чтобы получать лучшие результаты и показатели, до которых могу достать. Я мог выбрать другой путь и выигрывать по несколько гонок, доходить до первой тройки и остаться здесь еще на 10 лет, но так жить, быть таким — это не мое.

А цели изменились? В один год тебе хочется титула, в другой — заработать много денег, чтобы купить дом мечты, в третий — побить определенного райдера. Я помню, как Жан-Мишель Бэйль говорил, что помимо одних титулов ему просто хотелось, чтобы в определенный день кто-то ему сказал, что он так хорошо проехал, так идеально… Мне интересно — ты был таким же? Особенно в плане твоей езды на мотоцикле.

У всех мотивация разная, и ее можно искать разными способами: у кого-то дело будет в деньгах, другому хочется впечатлить, кому-то еще просто хочется каждый день становиться все лучше и лучше. Когда я чувствую давление и когда я нервничаю, я просто хочу улучшать каждый круг — вот так я могу снять давление. Это один из моих секретов — делать каждый круг лучше. Я годами думал только о следующем круге и о том, как после предыдущего круга проехать лучше.

Хорхе, какой у тебя «предел»? Ты показывал идеальные гонки, очень много выиграл, заработал денег, занимаешься благотворительностью и помогаешь детям. Лучшая вещь, которую ты можешь взять от жизни?

Жизнь может быть очень простой, но и очень сложной тоже. Есть много всего, что очень важно: друзья, семья, экономическая ситуация — это когда надо быть осторожным, потому что кто-то может играть твоими деньгами и принимать неправильные решения. Тебе приходится стараться искать тот компромисс между очень упорным трудом, но чтобы это еще и нравилось. Снова 25 или 28 тебе никогда не исполнится! Я иногда думаю: зачем я продолжаю такую жизнь, и продолжаю жертвовать? Но другая часть меня говорит, что если я остановлюсь, то я что-то растрачу — талант, который у меня есть, и он может привносить много позитивных вещей в мою жизнь. Трудно прекратить.

Только что смотрел твои каналы в соцсетях и похоже, что в твоих руках не особо много времени. У тебя много чего идет между гонками.

Конечно, у меня есть возможность наслаждаться жизнью, чем-то лучшим в ней, но мои амбиции и мой перфекционизм не дают мне насладиться ей по полной, потому что я хочу показывать свой максимум, лучшие результаты, и полностью использовать свою карьеру. Это значит, что времени не так много, но… ну, например, я в начале своей карьеры не устраивал вечеринок после побед. Сейчас я что-нибудь устраиваю в моторхоуме — будет пиво, музыка, потанцую со своей командой. Помимо таких моментов… у меня жизнь как у буддиста! Если вы себе представили гонщика из 70-х вроде Барри Шина или Джеймса Ханта, то такого нет. Если вы так живете, то не можете быть на вершине — это другая эра. Если хочешь побеждать и бороться за чемпионат мира, невозможно наслаждаться вещами, как раньше.

Когда ты пришел домой, закрыл дверь, и ты один либо с подругой — возможно ли оставить «Хорхе Лоренсо #99» за порогом?

Ага, важно искать такой компромисс. Я хорошо отключаю голову. Когда я в спортзале, я полностью сконцентрирован. Когда я дома, с PlayStation, или иду в кино с друзьями, или с моей подругой, то я целиком с ними. Важно разделять.

В общем, теперь 29. По любым представлениям ты не старый, но полагаю, что физически в MotoGP наверняка тяжело. Наверняка от этих аварий что-то болит, из-за чего по утрам иногда тяжело…

Раньше, когда мне было 15-20, в понедельник после тяжелой гонки я все равно чувствовал себя как новорожденный! Сейчас труднее — теперь после вечеринки нужно два дня отходить! После гонки может быть что-то вроде марафона, и самое плохое здесь то, что с каждым годом становится все хуже. Мне 29 — далеко до 40, когда опять станет хуже. Важно придерживаться диеты, жестко тренироваться и сохранять позитивное мышление, и наслаждаться тем, чем занимаешься. Мы можем заметить по Росси, что с ранчо и в окружении молодых людей он смотрится моложе, и это придает ему энергии продолжать в MotoGP. Чтобы продолжать, важно иметь мечту и мотивацию.

Хорхе Лоренсо