Пит Байер: КТМ взял курс на MotoGP, потому что этот чемпионат — мечта для любого производителя

В августе глава KTM Штефан Пирер объявил о планах марки по созданию прототипа для MotoGP, который должен быть готов к сезону 2017 года. КТМ не намерен принимать непосредственное участие в чемпионате, а будет только поставлять свои мотоциклы частным командам. Впрочем, эти планы еще могут измениться.

Интересно, что прошлый опыт КТМ в старшей категории Гран-При тоже носил «косвенный» характер. Австрийская марка в первой половине 2000-х рассматривала возможность участия в чемпионате с собственным заводским коллективом, и под этот проект даже был готов мотор конфигурации V4, который КТМ — после закрытия этого проекта — собирался «пристроить» частной команде Кенни Робертса-старшего, Proton KR Team. История получилась короткой — поэкспериментировав с таким аппаратом в 2005 году (на фото), компания неожиданно прекратила поддержку Team Roberts практически посреди сезона.

В этот раз у марки более серьезные намерения, так как будущий мотоцикл будет целиком и полностью разработан своими силами.

Пит Байер, руководитель KTM Motorsport:

Могу совершенно точно сказать, что мы в КТМ твердо решили сделать шаг в MotoGP. Изначально мы планировали попасть в Moto2, где бы постепенно развивались, пусть и маленькими шажками, но в этом все же нет большого смысла, мотоцикл КТМ с мотором от Honda — это не настоящий КТМ. Поэтому мы решились на серьезный шаг и взяли курс сразу на MotoGP. Мы уже ведем серьезную работу, и попробуем во что бы то ни стало успеть к 2017 году. Первые тесты мотоцикла начнутся в конце лета следующего года.

Это будет настоящий КТМ. Что касается конфигурации двигателя, то мы, скорее всего, остановимся на V4. У мотоцикла будет трубчатая рама, подвеси WP, и он будет целиком изготавливаться у нас, в Австрии — именно поэтому мы не ищем зарубежных поставщиков, которые бы могли строить эти байки для нас.

Мы знаем, что проект будет трудный, нам понадобится несколько лет на подготовку. Но я уверен в том, что наши собственные инженеры справятся с задачей. Это долгосрочный проект, и мы пока в самом начале, но нам уже хочется стать частью большого шоу мотоциклетного мира, потому что MotoGP — это мечта для любого производителя. Наша цель — стать частью самого сильного чемпионата мира по мотогонкам.