Дедлайн КТМ для принятия решения о запуске второй сателлитной команды

KTM

KTM вступают в новый год, зная, что в ближайшее время будет принято решение о том, сколько мотоциклов они смогут использовать в сезоне 2025. Попытки производителя увеличить свое присутствие на стартовой решётке пока не увенчались успехом, и это не изменится в следующем году.

Зато в 2025 году существует возможность расширения, и KTM знают, что они должны быть готовы к атаке. Пит Байер рассказал:

Мы хотим принять окончательное решение в первые три месяца нового года относительно того, стремимся ли мы вообще создать третью команду MotoGP. Если вы спросите меня сегодня, я отвечу: «Да, мне бы хотелось третью команду».

Потому что у шести гонщиков вместо четырёх просто есть преимущества. Это означает больше времени на трассе на Гран-При, и вы можете сравнить больше данных, у вас больше возможностей для стартовых мест рядом с четырьмя лучшими гонщиками. Плюс, когда молодой, новый, многообещающий талант снова преуспеет, будет возможность отреагировать и сохранить его в семье KTM.

Два дополнительных места в MotoGP были бы чрезвычайно полезны для нашего проекта. Поэтому мы будем проводить переговоры на 2025 год со всеми частными командами, чьи контракты с [производителями] истекают.

Сейчас я выскажу гипотетическое предположение и скажу, что, возможно, в 2025 году у нас появится третья команда MotoGP. Тогда нам понадобятся ещё два гонщика, и мы сможем и дальше оставить всех четырёх, которые у нас есть сейчас.

На самом деле это сценарий моей мечты…

Однако для KTM кажется непростым шагом приобрести вторую сателлитную команду в дополнение к своей команде Tech3 GASGAS: новейшая команда, Trackhouse Racing, рассчитывает пробыть вместе с Aprilia более одного года, контракт VR46 истекает в следующем году, но они, похоже, выбирают, не глядя в сторону KTM – остаться с Ducati или перейти в Yamaha. Gresini Racing также связаны с Ducati на 2025 год, а вот контракт LCR Honda истекает в конце следующего года.

Стремление KTM к расширению привело к тому, что Поль Эспаргаро был понижен в должности с позиции штатного пилота до тест-райдера и резервного гонщика. Требование места в премьер-классе для Педро Акосты и желание KTM оставить его под своим крылом означали, что ему был гарантирован мотоцикл MotoGP. Так и получилось, что после нескольких недель размышлений, куда разместить Акосту и за чей счёт, было решено, что своё место ему уступит Эспаргаро-младший, а не Аугусто Фернандес.