Мерегалли: M1 2023 определённо будет быстрее, первые тесты в сентябре

Мерегалли и Квартараро

После 9 гонок Yamaha лидирует в лично зачёте MotoGP 2022 с Фабио Кваратраро, на счету которого 147 очков. Также Yamaha занимает второе место в кубке конструкторов, и снова со 147 очками – на данный момент только благодаря Фабио Yamaha не затерялась на дне турнирной таблицы. Действующий чемпион мира не почивает на лаврах и продолжает расти как профессионал. Массимо «Майо» Мерегалли, менеджер заводской команды Yamaha, тоже отмечает это:

Фабио продолжает совершенствоваться, и в этом году он быстрее, чем в прошлом. Меня это не удивляет, потому что я работаю с ним полтора года и знаю его. Он действительно полон решимости. Начало года было сложным, мы все ожидали большего от нового пакета. Ему нужно буквально момент для того, чтобы разогнаться до высокой скорости. С пятого круга СП-1 он уже атакует 100%, работает с командой над деталями, и они очень хорошо готовятся к гонке. Возможно это заслуга того, что мотоцикл всегда один и тот же, ведь мы говорим об этом с 2011 года! [смеётся] У Фабио чудовищная уверенность в передке, настройка практически не меняются.

В пятницу в Барселоне мы столкнулись со сложностями из-за нехватки зацепа. Нам пришлось поработать немного больше, чем обычно, но уже на СП-3 Фабио был отлично готов к гонке. С каждой сессией Фабио делает шаг вперед, и в воскресенье ему удается сделать важный последний шаг к успеху. Думаю, что никто не мог представить себе его реальный гоночный потенциал [в гонке ГП Каталонии]. Пекко выбыл из гонки, но Алейш, который значительно прогрессировал в этом году. В тестах мы заметили, что у Эспаргаро сильнее износ покрышек, чем у нас, но никогда не знаешь, как сильно атакуют ваши соперники.

Сильная сторона Фабио — способность веселиться, и он заражает этим спокойствием команду. Кроме того, в то же время он реально целеустремлен в своей работе. На тестах в Барселоне он был в боксах уже в 10 утра. Мы заставили его провести сравнительные тесты двух маятников – очень скучная работа, но он, как всегда, сделал всё возможное. Ну и, конечно, он использует сильные стороны нашего мотоцикла более чем на 100%. Мы отправились в Муджелло и Барселону, думая об ограничении ущерба, но он занял 2 место в Италии и выиграл в Испании.

Квартараро постоянно просит увеличить мощность мотоцикла, и Yamaha укрепила коллектив Лукой Марморини. Увидим ли мы другой M1 в следующем году? Возможно.

Он определённо будет быстрее! [смеётся] Я убежден в этом, потому что Такахиро Суми стал главой разработкой и он всегда был очень открытым к новому. Уверен, что всё изменится. Соглашение с Марморини является частью процесса, мы никогда ранее не консультировались с людьми извне. Кроме того, в Японию тоже прибыло пополнение.

Думаю, на сентябрьских тестах в Мизано мы протестируем первую версию мотоцикла 2023 года.