Чем займутся команды MotoGP на «очень важных» тестах в Мизано?

После фантастического гоночного уик-энда ГП Сан-Марино гонщики MotoGP вернуться на трек Мизано во вторник, чтобы провести «очень важные» двухдневные тесты.

До конца сезона 2021 года осталось всего четыре гонки, и сейчас абсолютно каждый завод выделил львиную долю ресурсов на подготовку к сезону 2022 года. Honda, самый успешный производитель MotoGP, в последних двух сезонах столкнулись с огромными трудностями. Восьмикратный чемпион мира Марк Маркес (Repsol Honda Team) объяснил, что HRC сейчас находится в критическом положении и для предстоящих тестах Honda подготовила несколько важных обновлений:

Эти два дня очень важны для нас. Нам представят некоторые новые детали, которые разрабатывались для 2022 года. Мы находимся в критической положении, сейчас нам очень тяжело. Но с каждой гонкой мы становимся всё лучше и лучше. Нам необходимо поработать над шасси и двигателем, и да, уже несколько месяцев Honda очень усердно работает над тем, чтобы стать лучше в следующем году.

Как ожидается, на лидере чемпионата Фабио Квартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) будет возложена большая часть работы в рамках подготовки Yamaha к следующему сезону, а его напарник по команде Франко Морбиделли продолжит адаптироваться к YZR-M1 2021 года.

Франко Морбиделли:

Очень важно улучшить настройки и обратную с мотоциклом, а также попробовать новые детали. Предстоящие тесты действительно важны, я очень рад им.

Андреа Довициозо (Petronas Yamaha SRT) подтвердил, что над мотоциклом следующего года в основном будут работать заводские гонщики. Ожидаемо, поскольку Дови в Сан-Марино провёл первые сессии на Yamaha за много-много лет. Итальянец для начала должен адаптироваться под мотоцикл.

Думаю, два заводских гонщика будут работать на будущее. Не уверен в том, какой у них будет материал, но я останусь со своим мотоциклом. Сейчас мне нужно лучше разобраться в мотоцикле и не так уж важно тестировать новые детали.

Джек Миллер рассказал репортёрам MotoGP, что Ducati разделит работу между ним и его напарником Франческо Баньяйей:

У нас есть план, что нужно сделать. Новинки разделены между Пекко и мной. Хорошо, что мы проведём здесь тесты. Благодаря полученным за уик-энд данным мы сможем лучше проанализировать новинки. Нам не сказали точно, какие детали надо будет опробовать в первую очередь, но у нас есть часть материала для этого года и часть для следующего. Это Ducati. Мы точно будем загружены работой на тестах.

Что касается Зарко, француз либо проведёт один день тестов, либо вообще полностью пропустит их, поскольку ему предстоит операция предплечья.

Зарко решился на операцию предплечья перед ГП Америк

В действующей чемпионской команде Suzuki Ecstar основное внимание будет уделено 2022 году. Алекс Ринс подтвердил, что он и его товарищ по команде Жоан Мир протестируют двигатель 2022 года, а также шасси, электронику и обновленное устройство для динамического изменения дорожного просвета.

Тем не менее, Мир надеется, что ему удастся также найти что-то, что позволит ему закончить 2021 год на высокой ноте. Suzuki практически наверняка не сможет одержать победу ни в личном, ни в командном зачётах, ни в кубке конструкторов в этом году, хотя в начале сезона была поставлена противоположна. Но всё равно нужно выжать из ситуации максимум. Мир может побороться по крайней мере за вице-чемпионство.

Алейш Эспаргаро и Aprilia Racing Team Gresini проводят фантастическую кампанию 2021 года, но в Ноале не расслабляются и работа кипит. Испанец подтвердил, у него «огромный» список новинок, которые нужно будет опробовать для 2022 года. Также Эспаргаро надеется, что у него будет время, чтобы сосредоточиться на проблемах, с которыми он столкнулся по ходу Гран-При Сан-Марино:

Список материала, который нужно опробовать для 2022 года, огромен. У нас будет новое шасси, обновление аэродинамического обвеса и многое другое. Но я также надеюсь, что у меня будет немного времени для того, чтобы улучшить текущую версию байка – хотелось бы, чтобы он стал немного лучше на торможениях и стабильнее. С этими аспектами мы много боролись на прошедшем уик-энде. Нам предстоят очень загруженные двухдневные тесты.

Маверику Виньялесу, новому пилоту Aprilia, нужно больше времени на изучение мотоцикла:

У нас есть несколько обновлений и идей, которые могут помочь мне, особенно в следующих нескольких гонках. Поэтому я надеюсь, что погода будет хорошей, и я смогу провести продуктивные тесты. Мне необходимо лучше изучить мотоцикл и продолжить тесно работать с ним.

Что касается KTM, для австрийского производителя сезон-2021 проходит тяжелее, чем ожидалось, несмотря на три победы. Брэд Биндер (Red Bull KTM Factory Racing) сказал, что в основном сконцентрируется на тестах в Мизано на улучшении выхода из поворотов. Улучшение данного аспекта может стать недостающим звеном для возвращения в борьбу за высокие позиции.

Гарднер и Фернандес заранее познакомятся с RC16 в Мизано

А в среду прототип MotoGP впервые опробуют будущие пилоты Tech3 KTM. У главных претендентов на чемпионский титул Moto2 Реми Гарднера и Рауля Фернандеса будет всего один в гараже Tech3, чтобы не сильно погружаться в азы управления мощного 1000-кубового байка, ведь затем оба вернутся на свои «Калексы» в Мото2.