Второй день официальных тестов MotoGP в Сепанге: блестящий прорыв Бастианини

Сепанг второй день тестов

Сегодня прошёл второй день официальных тестов в Сепанге, в которых, в отличие от Shakedown, принимают участие уже все команды и гонщики.

Вчера быстрейшим оказался Хорхе Мартин, едва не побивший рекорд, но сегодня после того, как он лидировал большую часть дня, ему в итоге пришлось довольствоваться вторым местом: Энеа Бастианини из команды Ducati Lenovo блестяще показал себя, заняв первое место благодаря новому, неофициальному, абсолютному рекорду круга.

Рауль Фернандес из Trackhouse Racing ещё вчера выбыл из  дальнейших событий, оказавшись в больнице после зрелищного хайсайда, так что сегодня в тестах не участвовал. Таким образом, Фернандес «присоединился» к Франко Морбиделли из Pramac: итальянец пропустит предсезонные тесты в Сепанге и Катаре после того, как потерял сознание в недавней аварии на тренировке Superbike в Портимане. Морбиделли заменяет тест-райдер Ducati Микеле Пирро, а Фернандеса – тест-райдер Aprilia Лоренцо Савадори.

Прохладные утренние условия снова обеспечили сегодня отличные условия для быстрых кругов. Лидер первого дня Мартин установил новый неофициальный рекорд круга в Сепанге MotoGP – 1 минута 57.273 секунды в первый час второго дня, чем побил рекорд Баньяйи на прошлогоднем Гран-При. Брэд Биндер из KTM отстал сегодня от Мартина всего на 0.054 секунды.

Время Мартина оставалось непобедимым до последнего получаса тестов, когда Энеа Бастианини, тестировавший, как и его товарищ по команде Франческо Баньяйя, сегодня новую аэродинамику, рванул с 7-го на 1-е место. Биндер по итогам дня остался третьим из KTM, а Алейш Эспаргаро – лучший из Aprilia – занял четвёртое место, опередив Пекко. Баньяйя же занял последнее место в пятёрке лучших с результатом 1’57»469.

Команды Ducati Lenovo, Prima Pramac Racing, Pertamina Enduro VR46 и Gresini Racing

Все три заводских пилоты Ducati в среду оказались ниже рекорда круга, причём все три круга были пройдены со значительно улучшенным новым двигателем болонского завода. Вместо этого большая часть их работы была сосредоточена на аэродинамике, но какого-то единого результата ещё не было достигнуто.

Сегодня был ещё один запоздалый сбой у Марко Беццекки, что подпортило позитивно начатый день для команды Доктора. #72 завершил второй тестовый день на девятом месте, в то время как Фабио ди Джанантонио продолжал впечатлять. Итальянец был одним из лучших во второй половине 2023 года, и он сохранил этот импульс в 2024 году, несмотря на смену команды.

Никто не проехал сегодня больше кругов, чем Марк Маркес из Gresini Racing, который надеялся наверстать упущенное вчера, когда ему почти всё время приходилось бороться с техническими неисправностями. Маркес-старший в общей сложности проехал 72 круга, к тому эе #93 был чуть более, чем на 2 секунды, быстрее, чем победитель заезда, а Алекс Маркес снова был ещё на две секунды быстрее брата.

Red Bull KTM Factory Racing и Red Bull GASGAS Tech3

Педро Акоста сегодня сделал ещё один шаг вперёд, показав результат 1’57»726 – достаточно хороший круг для середины второго ряда стартовой решётки в 2023 году. Аугусто Фернандес был сегодня разочарован отсутствием собственного прогресса и финишировал 20-м с отставанием от лидера в чуть более 1.7 секунды.

На стороне «оранжевых» Джек Миллер присоединился к Брэду Биндеру, работая над различными аэродинамическими улучшениями KTM, австралиец финишировал 15-м.

Aprilia и Trackhouse Racing

Противоположные эмоции царили сегодня в заводском боксе Aprilia: Алейш Эспаргаро занял впечатляющее третье место, в то время как Маверик Виньялес боролся со сцеплением задней части мотоцикла и, как следствие, не чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы атаковать на время. Испанец стал сегодня 18-м, опередив на одно место и одну десятую секунды столь же расстроенного Мигеля Оливейру.

Трио пыталось найти ответы на проблемы с перегревом, которые преследовали Aprilia во второй половине 2023 года.

Monster Energy Yamaha

Электроника была ключевым направлением деятельности Yamaha сегодня, но Фабио Квартараро остался разочарованным. Французу удалось улучшить свой лучший круг с прошлогоднего Гран-При Малайзии, но он всё ещё отставал от первого места на три четверти секунды и жаловался на отсутствие темпа во время атак на время. Чемпиону  2021 года сегодня удалось занять лишь 11-е место, а его новый товарищ по команде оказался на 13-м. При этом Квартараро установил самую высокую максимальную скорость дня – 338.5 км/ч, что на 1 км/ч выше лучшего результата Мартина на уик-энде Гран-При Малайзии.

Repsol и LCR Honda

Лука Марини из Repsol Honda и Такааки Накагами из LCR Honda собрали самые длинные заезды среди всех – по 13 кругов подряд каждый.  А Жоан Мир смог показать лучшее время круга, заняв последнее место в первой десятке. Чемпион 2020 года был на шесть десятых быстрее, чем его результат в первой квалификации прошлого года, но подтвердил, что ещё предстоит проделать много работы, и что Honda сейчас далеко не готова бросить вызов лидерам.