Официально: Реорганизуемая SRT переходит в руки Разали и Штигефельта

На ГП Великобритании новость о преобразовании команды Sepang Racing Team сложилась в единое целое. Двумя неделями ранее в Австрии титульный спонсор Petronas заявил о прекращении сотрудничества с 2022 года. Тогда же Автодром Сепанг заявил, что отказывается от своей команды в МотоГран-При, которую выставлял с 2015-го.

Финал в Валенсии станет прощальным для SRT в её нынешнем виде, с охватом всех 3 кубатур. Но команду ждёт продолжение примерно в ключе проекта MotoE, который и так управляется независимо от Petronas/SRT.

Теперь это подтвердили и Разлан Разали с Йоханом Штигефельтом — люди, которые возьмут SRT под свой контроль. Сейчас Разали действует как директор команды (team principal), Штигефельт — как управкомандой (team manager).  Оба не намерены рвать с чемпионатом, даже если за спинами уже не будет прежних финансов и структурных опор.

Потеря поддержки малайзийского нефетегазового колосса Petronas вынуждает SRT свернуть проекты Мото2 и Мото3, и сосредоточиться на MotoGP. Кроме того, так как за SRT со следующего года больше не будет стоять трек в Сепанге, новообразованная команда сменит название, и перерегистрирует свою ячейку в MotoGP.

Помимо управленцев, SRT желает сохранить и парнёрство с Yamaha, установленное летом 2018-го, ведь оно привело проект к независимым титулам MotoGP 2019 и 2020. Разали месяцами пытается добиться от Иваты новой 5-летней сделки. Пока не было объявления ни об этом, ни о новом составе.

Валентино Росси заканчивает 26-летнее приключение в MotoGP, Франко Морбиделли с разрешения Разали договаривается с Yamaha о вступлении в её официальную команду (вероятно, уже в Арагоне или Мизано).

Будущий спонсор SRT Yamaha настаивает на Довициозо

Итальянская энергетическая компания WithU желает поддержать бюджет SRT после Petronas, но взамен требует в состав пилота-итальянца. В 2022-м Андреа Довициозо может вернуться в MotoGP как часть сделки, согласно которой WithU согласится на дебют Даррэна Биндера — агрессивного и временами безрассудного пилота Мото3 из младшей команды SRT.

Согласно пресс-релизу, «команда, которая представлена в Moto3 и Moto2 как Petronas Sprinta Racing и в MotoGP как Petronas Yamaha Sepang Racing Team, может подтвердить, что она завершит все мероприятия, как гоночные, так и внегоночные, в конце текущей кампании».

На ГП Сан-Марино 16 сентября Разали и Штигефельт обещают огласить новое название и титульного спонсора. Возможно, тогда же прозвучат и фамилии Довициозо/Биндер, если именно эти ездоки станут окончательными для команды, которая этим летом перебрала множество кандидатов, включая Топрака Разгатлиоглу и Гарретта Герлоффа из WSBK.

Разлан Разали:

Команда проведет свою финальную гонку в Валенсии, и мы благодарим всю нашу команду, гонщиков, болельщиков и партнеров за их поддержку. В частности, мы благодарим компанию Petronas, с которой все это было бы невозможно. Вместе мы выдвинули бренд Petronas и малазийский опыт на передовую решетки, и обеспечили беспрецедентную известность бренда и охват, в целом превзойдя все ожидания.

Йохан Штигефельт:

Спасибо Petronas за возможность последних 3 лет, и за всё, чего мы достигли вместе. Мне жаль, что мы не смогли продолжить этот проект, так как за столь короткое время мы создали отличную команду во всех 3 категориях MotoGP, и наше видение заключалось в том, чтобы это долгосрочный проект. Мы работали с невероятным персоналом, фантастическими гонщиками, пользовались поддержкой великолепных партнеров и чудесных фанатов, и мы искренне благодарим их всех.

Спасибо также компании Sepang International Circuit, отношения с которой восходят к 2015 году. Вместе мы выросли из небольшой команды Moto3, состоящей из двух гонщиков, в одну из крупнейших команд, когда-либо существовавших в паддоке MotoGP. Я горжусь, что мы вместе участвовали в этом путешествии, и без Sepang International Circuit это было бы невозможно.

На будущее у нас есть новый интересный проект. Мы остаемся в паддоке в MotoGP в новых футболках. Но об этом позже, а пока у нас есть оставшиеся гонки-2021, и мы их откатаем как можно упорнее. Всем спасибо.