Разали: У SRT и Yamaha одна цель — закончить сезон первыми

У команды Разлана Разали есть основания жадно потирать руки перед сезоном 2021. Petronas SRT Yamaha благодаря дуэту Франко Морбиделли и Фабио Квартараро становилась первой независимой командой 2019 — 2020 годов. После ударного вице-чемпионства Франки у проекта малазйийского кольца Сепанг осталась одна непораженная мишень — чемпионство MotoGP.

Когда в прошлом ноябре окончательно подсчитали очки, Petronas SRT смотрелась скорее заводской командой, нежели частной. Морбиделли с Квартараро набрали по 3 победы, 6 успехов сделали новичков 2019 года наиболее побеждающим коллективом сезона.

Протеже Валентино Росси из Академии VR46 не добрал каких-то 13 баллов до чемпиона Жоана Мира, SRT остановилась в 62 баллах за командой-чемпионкой Suzuki Ecstar. Разница была бы на 37 меньше, если бы не спортивный штраф FIM за использование неомологированных клапанов на ГП Испании. Как бы ни было, в этом зачете бирюзовые оставили с носом таких грандов, как Red Bull KTM, Ducati Team, или родственную Monster Energy Yamaha.

Встречайте: Росси и Морбиделли в цветах Petronas Yamaha SRT 2021

На официальном запуске команды 1 марта не забыли, что в прошлом году лучше Морбиделли был всего один ездок, лучше Petronas SRT — всего одна команда. 2021-й станет концом 3-летней сделки между SRT и Yamaha. Объявления о 5-летнем продлении, как того добивается Разали, пока не было, но текущего контракта это не касается. Директор SRT хочет добить его высшим достижением:

«Ямаха» с первого дня оказывала нам великолепную поддержку. На 2021-й у нас общая цель — мы хотим еще лучше, мы хотим финишировать первыми.

Мы не можем дождаться грядущего сезона, стремимся предоставить Франко и Валентино наилучшую возможность. С Франко у нас есть сказочная возможность добиться еще большего, чем в его звёздный сезон 2020, а с Валентино надеемся, новая команда предоставит ему наилучшую возможность прибегнуть к своему таланту и опыту.

После прошлогоднего провала (15 место, 0 побед) 42-летний Росси едва ли смотрится пилотом, который принесет такую славу SRT. Новых чемпионств у держателя 7 титулов MotoGP не было с 2009-го, побед — с 2017-го.

Зато 26-летний Морбиделли определённо способен на это, надеется команда и его родная Академия VR46. Сейчас это самый шустрый ездок мотогоночной школы из Тавуллии. То, что римлянин — любимчик и главная надежда Разали, ощущалось на презентации не только во фразе о «сказочной возможности добиться большего», но и в словах самого пилота про необходимость «улучшиться по сравнению с 2020-м». Выше вице-чемпионства остаётся только титул.

Деталь, которая на бумаге была довеском Франки, оказалась преимуществом: доскональное знание шеф-мехом Рамоном Форкадой гибридного М1 2019/2020 годов позволило итальянцу с бразильскими корнями проводить уик-энды примерно на одном уровне, пока заводское трио Росси, Виньялеса и Квартараро гадало, привезет ли капризный М1 2020 на первое место или утонет в пелотоне.

Эту же машину вице-чемпион MotoGP будет пилотировать в грядущем сезоне (ранее её называли A-Spec, пресс-релиз SRT величает как A-Spec +) — на актуальный мотоцикл у Yamaha не было ни времени, ни денег, пояснял на презентации заводской команды Лин Джарвис. Кто знает, не окажется ли устаревшая техника подарком судьбы и на этот раз?

К слову, по мнению теперь бывшего пилота SRT Фабио Квартараро — он сменил Росси в заводской Yamaha, — его экс-напарник мог сам охладеть к идее выбить у завода новый М1 (хотя такого шанса у него всё равно не было).

Морбиделли продолжит участвовать на A-Spec: дело в деньгах, времени или выборе Франки?

Новый М1 по замыслу шасси вообще-то должен стать «старым» М1. С 6 марта на официальных тестах в Катаре на пробу заводскому трио привезут прототип, идейно повторяющий М1 Морбиделли. В свою очередь, более уравновешенное шасси той машины восходит к 2016 году — последнему, когда Yamaha была чемпионом MotoGP (командный кубок).

Управкомандой Вилко Зиленберг отметил труды инженеров из Иваты в видео для презентации:

Каждый год Yamaha старается улучшить динамику байка, и зимой упорно трудится. Всё не дождёмся, когда приедем на трек и покажем его фанатам. Мы готовы к старту сезона с этим прекрасным байком.

Обоих ездоков с бирюзовой командой связывают годовые соглашения. В прошлом году Росси продлил сделку с Yamaha, Морбиделли — с самой Petronas SRT. Это значит, в 2022-м команда Разали может оставить всё как есть: тот же производитель, те же атлеты…

Либо всё может перевернуться вверх ногами: не стоит исключать как смену мотоцикла, так и потерю как минимум одного пилота. Собственный проект VR46 Доктора уже обустраивается в премьер-категории, пока как арендатор Esponsorama Avintia.

Но с 2022 года держатель 4 титулов Yamaha и звезда всей её гранприйной программы вполне может сам стать новым спутником вместо SRT. Разали заполучил не только легендарного пилота с огромной фанатской аудиторией. Теперь у него в команде потенциальный менеджер-конкурент, чьи связи с Yamaha могут порушить весь план Разали на следующие 5 сезонов.


https://www.rolf.ru/ – крупнейший дилерский холдинг России по продаже мотоциклов