Будущий спонсор SRT Yamaha настаивает на Довициозо

Многое указывает на то, что Маверик Виньялес и Андреа Довициозо «махнутся» мотоциклами уже в этом сезоне. Договорных препятствий к этому не видно.

После разрыва контракта-2021 между Виньялесом и Yamaha (через 5 дней после ГП Австрии), и подписанием контракта-2022 с Aprilia ничто не мешает испанцу выступить разок по шальной карте за рулем RS-GP на ближайших гонках.

То же самое может случиться с Довициозо, пока что тест-пилотом Aprilia. По какой-то причине бывший вице-чемпион MotoGP решил не становиться ездоком этой команды, несмотря на настойчивость Массимо Риволы. Вместо этого взор Андреа, похоже, давно устремлен на мотоцикл Yamaha — настоящее, а не потенциальное орудие для подиумов, в отличие от Aprilia.

По информации The Race, находящийся в годовом отпуске Дови обсуждает сделку на 2022 год с Petronas SRT, с «разогревом» в виде выступления(-ий) в текущем чемпионате.

Команда Разали всё лето лихорадочно ищет новую пару пилотов вместо Франко Морбиделли (намерен заменить Виньялеса в Monster Energy Yamaha, и возможно, еще до 2022-го) и Валентино Росси (рвёт с MotoGP и уходит в автомобильный эндуранс).

Буквально вчера казалось, SRT закончила поиск. В следующем сезоне она намерена устроить дебют пилоту Мото3 Даррену Биндеру — ради этого во вторник был зарезервирован трек Брно для частного теста на Yamaha R1 подготовки YART, участницы мирового Эндуранса.

За второе место вроде бы ожидалась борьба дуэта Petronas Sprinta Moto2 — Джейка Диксона и Чави Верхе, причем последний разово выступит — и дебютирует в MotoGP, — на домашнем ГП Великобритании вместо всё еще негодного из-за левого колена Морбиделли.

Вероятно, затем на ГП Арагона дебют получит и Верхе. После этого в Мизано на свой старый М1 версии-А должен снова сесть Франки.

Однако теперь план «Довициозо в SRT» снова набирает актуальность, несмотря на 35-летний возраст гонщика. Источники The Race обьясняют это желанием WithU — энергетической компании из Италии, которая хочет в SRT пилота-итальянца.

Разали: Морбиделли дали зелёный свет ради Yamaha, Довициозо в Petronas не нужен

Почему WithU вдруг решила диктовать Разали состав пилотов, а не титульный спонсор Petronas? Малазийцы в 2022-м сворачивают поддержку и команды MotoGP, и Мото2, и Мото3 — из-за этого два последних отряда будут ликвидированы, и Биндера, Диксона и Верхе нужно куда-то пристроить.

WithU как один из первых и нынешних спонсоров Petronas SRT собирается вложиться по-крупному и перехватить роль Petronas. Компания поддерживает её проект MotoE, находящийся под управлением Йохена Штигефельта, управкомандой SRT.

Новости в дни австрийских Гран-При дали понять, что команду Разали здорово тряхнуло. В грядущем сезоне она не только остаётся без Petronas, но даже без поддержки Автодрома Сепанг, в честь которого и названа. SRT сменит название, спонсора, и будет выступать в MotoGP по новой заявке.

Буря, охватившая Sepang Racing Team, бувально выносит Довициозо на самый верх с одобрения WithU. Кто знает, не этого ли он и ждал, если Aprilia взяла вместо него Виньялеса?

Для Андреа М1 не станет чужим мотоциклом. В спутнике Yamaha Tech 3 в 2012-м он с единственной попытки стал лучшим независимым пилотом, выступая на незаводском байке и взяв 6 третьих мест. Довициозо был 4-м в зачете позади Кейси Стоунера из Repsol Honda.

Расширение программы WithU объясняет и другое тёмное пятно: зачем итальянец возвращается в спутник Yamaha, когда покидал Ducati с обещанием вернуться лишь в команду, которая способна взять чемпионат?

Новые спонсоры, кажется, сделали Андреа щедрое 7-значное предложение. В таком случае WithU может выполнить его основное условие — арендовать у Yamaha свежий обновляемый М1. Победитель 15 гонок и главный «АнтиМаркес» 2017 — 2019 годов убежден, что еще не всё сказал в MotoGP.

В таком случае слухи, что резко обедневшая SRT сможет выбить лишь пару старых М1 убогой версии-Б, беспочвенны. Отряд Разали хоть и не стал полноценным заводским сателлитом вроде Pramac Ducati и Tech 3 KTM, но всё же каждый год закатывал в гараж по новому М1 — сначала для Морбиделли, затем для Фабио Квартараро, сейчас для Валентино Росси.

Другая причина, почему WithU наплевать на план Разали снова сделать из SRT кузницу «юниоров», как в 2019 — 2020 годах — ожидаемое взятие на борт младшего Биндера. Южноафриканец заработал в Мото3 репутацию довольно безрассудного пилота, таранящего коллег и регулярно собирающего штрафы от Дирекции. Сдержанный Довициозо мог бы стать для него кем-то вроде ментора.

В паддоке чемпионата всерьёз обсуждается новый план Yamaha. Так как заводская команда внезапно сократилась до одного Квартараро после ухода Виньялеса, едва ли что-то мешает Морбиделли вернуться с затяжной реабилитации колена не в SRT, а сразу на самый верх. Этого стоит ждать к ГП Сан-Марино 19 сентября. Второй сильный ездок нужен как воздух для битвы в командном чемпионате с Ducati Lenovo.

В таком случае Разали, проверив на ближайших Гран-При и Диксона, и вероятно Верхе, сможет рано принять в команду Довициозо. Ради финансовой поддержки WithU ему придётся пересмотреть свои слова о том, что после 42-летнего Росси второго ветерана в составе не будет.

Джарвис: Если Герлоффу интересно, можем устроить его в MotoGP