Встречайте: Росси и Морбиделли в цветах Petronas Yamaha SRT 2021

Фотогалерея: Petronas Yamaha SRT 2021 с Росси и Морбиделли

Малазийский проект Sepang Racing Team в первый день марта представил миру шестёрку своих ездоков на 2021 год. Центром цифровой презентации стал дуэт MotoGP, где пару Франко Морбиделли составил Валентино Росси. Чави Верхе и Джейк Диксон будут защищать цвета титульного спонсора Petronas в Мото2, Джон Макфи и Даррен Биндер — в Мото3.

После 15 сезонов в заводской команде Yamaha 42-летний Доктор обосновался в официальном спутнике Petronas SRT — лучшей частной команде MotoGP 2019 и 2020 годов. 26-летний вице-чемпион Морбиделли и пока что сильнейший ученик Академии VR46 Морбиделли остаётся в проекте на 3 сезон.

Впервые в 26-летней мировой карьере Росси его напарник по гаражу — его же ученик. В Monster Energy Yamaha его сменил Фабио Квартараро. При этом переходе знаменитый итальянец нескольких исторических членов бригады #46, остались только шеф-механик Давид Муньос и телеметрист Маттео Фламини.

SRT как собственная команда автодрома Сепанг сохраняет прежнюю структуру управления: на вершине проекта остаётся глава Разлан Разали, ему подчиняется командный директор Йохан Штигефельт и управкомандой Вилко Зиленберг.

Разали: У SRT и Yamaha одна цель — закончить сезон первыми

Хотя Валентино закрыл прошлую кампанию худшим ездоком Yamaha (15 место, 0 побед), технически его положение выше Франко (2 место, 3 победы). На новом месте Росси — впервые после Nastro Azzurro Honda (2000 — 2001) он вновь независимый пилот, — будет предоставлен заводской обновляемый байк YZR-M1, Морбиделли остаётся на устаревшей версии 2019/2020. Если раньше Yamaha именовала её A-Spec, то пресс-релиз SRT называет A-Spec +. Под плюсиком видимо подразумевается, что мотоцикл Морбиделли будет получать мелкие обновления в течении сезона.

Напомним, что Росси — заводской пилот Yamaha, Морбиделли — собственный пилот SRT. Внешние различия в мотоциклах те же, что отличали годом ранее технику Франки от Фабио Квартараро — разные формы носового воздухозаборника. За этим определённо кроются изменения в воздухокамере мотора и других характеристиках вроде количества лошадиных сил и крутящего момента.

Новый состав Petronas SRT впервые выйдет на трек 6 марта — это день начала официальных тестов в Катаре.

Валентино Росси:

Очень горд, что являюсь частью команды PETRONAS Yamaha Sepang Racing. Для меня это новый вызов. Это очень молодая команда, но последние 2 года она очень даже конкурировала.

Я счастлив, что увидел свой байк для этого года, и мне очень нравятся цвета ливреи, комбеза, шлема и т. д. Он классно смотрится.

Мои цели на 2021 год — конкурировать, бороться за победы в гонках, бороться за подиумы, а еще побороться за хорошую позицию в зачете чемпионата к концу года. Мы все очень сосредоточены на достижении наших целей, чтобы сделать все возможное.

Я думаю, с Франко мы — очень интересная пара гонщиков, потому что мы очень хорошо знаем друг друга. У всей команды много мотивации, и я приложу максимум усилий, чтобы вместе достичь наилучшего результата к концу календаря. Мы готовы начать.

Франко Морбиделли:

У меня это будет 3-й год в команде, и в PETRONAS Yamaha SRT мне много чего нравится. Ливрея YZR-M1 2021 похожа на последние 2 года, но все же изменилась. Она та же, но другая, поэтому мне нравится.

Мой товарищ по команде — вот что отличается от прошлых лет. Я жду и надеюсь, что у нас с Вале будет великолепный сезон. У нас уже много лет крепкие отношения, и мы многому научимся друг у друга.

Моя личная цель на 2021 год — стать лучше, совершенствоваться как человек, ездок и спортсмен. Я знаю, что это тяжело и сложно, потому что в прошлом году мы были довольно быстры, провели отличные гонки и добились отличных результатов. Тем не менее, надо попытаться стать лучше по сравнению с 2020-м, поэтому моя цель — стараться улучшаться из года в год.