Вергани: Honda предлагала Стоунеру 30 миллионов, но ему было плевать

В 2011 году Альберто Вергани испытал не меньшее потрясение, чем вице-президент HRC Шухеи Накамото. Чемпион Repsol Honda Кейси Стоунер отверг 2-летнее продление сделки за 30 миллионов евро, и в 27 лет ушел на пенсию, оставив MotoGP без одного из ярчайших талантов своего поколения.

Вергани как менеджеру Стоунера даже не пришлось особенно стараться. Накамото-сан был большим фанатом австралийского кудесника, и смело предложил ему невероятно щедрый контракт еще до того, как обсудить это с боссами из штаб-квартиры в Токио.

С зарплатой в 15 миллионов за сезон 2-кратный чемпион MotoGP обогнал бы примерно 25-миллионный договор Хорхе Лоренсо в Ducati — для чемпионата тот был рекордным в 2017-2018 годах.

Более того, такое предложение поставило бы Стоунера наравне с Марком Маркесом и его чудовищным продлением на период 2021 — 2024. По разным оценкам оно стоило Honda 55-60 миллионов евро (без учета победных надбавок). Десятилетие спустя Марк со своими 6 титулами MotoGP лишь сравнялся по сезонному доходу с тем, что могло быть у Кейси.

Мегаконтракт Стоунера был одной из многих тем разговора Вергани с порталом moto.it. 61-летний итальянец так же известен как менеджер ездока KTM Tech 3 Данило Петруччи и бывший президент производителя шлемов Nolan. Сейчас Вергани возглавляет своё миланское агенство Opinion Leader и входит в директорский совет компании, владеющий акциями Nolan и французской Shark.

Начнем с Петрукса. На каком этапе ваша будущая программа?

У Данило больше затруднений, чем он думал. Байк для него мал, и не все складывается как надо. Теперь мы на перекрёстке из 4 дорог: вариант, который связывал его с KTM, был исключен в конце июня, и в Австрии KTM вероятно будет говорить о программах 2022 года.

Но если чудес не будет, я вижу [Рауля] Фернандеса в MotoGP, иначе его возьмёт Yamaha, у которой есть два свободных байка в Petronas.

«Априлия» не интересует Данило, она работает над соглашением с Виньялесом. Хотя я думаю про Ducati, которая несколько лет назад была в шаге от подписания контракта с Виньялесом… Хотите сказать, что Джиджи [Даллинья] не думал об этом? Они поступят как с Зарко: сначала в спутниковую команду, а затем в официальную.

Маверик силен, хотя я удивлен, что он отказался от таких кругленьких чисел. Короче, наиболее вероятная для меня гипотеза — это Маверик Виньялес в команде Валентино [Aramco VR46 Ducati].

Вернёмся к Петруксу. Разве не может он стать тест-пилотом KTM, желая попасть на Дакар?

Желание «Дакара» вызвано личной страстью Данило. Вероятно, пока рановато, потому что он еще не подошел к концу своей карьеры.

Тестер? Я узнал об этом из газет. В любом случае из уважения и по долгу службы ждем их решения. Шахматная партия замерла. Я говорю в SBK с двумя заводами, но какой-то конкретики нет. У них там только половина сезона и пока рано чествовать кого-либо из действующих гонщиков.

К тому же Данило выиграл 2 этапа MotoGP…

Действительно. Если задуматься, Поль Эспаргаро выиграл только один Гран-При за свою карьеру, у Алейша даже нет победы. А в MotoGP Зарко еще не выигрывал, как Баньяйя. Имейте в виду, все они феноменальны, но победу очевидно трудно выстроить, это не для каждого.

Давайте перейдем к другому феномену, Педро Акосте. Есть ли правда в слухах, что у Акосты менеджер Вергани?

«Менеджер Акосты», кто такой бред сказал? Педро работает с [Альбертом] Валерой, я предлагал шлем, а это совсем другое дело [смеётся].

Да такое даже не пройдет, потому у Педро двухлетнее соглашение с испанским брендом и даже в 2022 году он не будет свободен. Но я уверен, что в КТМ с Акостой и Фернандесом они в хорошей форме, у обоих лица чемпионов. Они плохиши там, где надо, а Акоста — зверь.

Вы не ищете пилотов. Для вас быть их менеджером — скорее удовольствие, а не работа.

Это Данило меня разыскал. Я увидел его и почувствовал себя обязанным помочь ему, я нашел ему комбинезон и шлем, а затем в какой-то момент он попросил меня стать его менеджером.

Я получил удовольствие. Хотя должен сказать, что с Чекой, Меландри и Петруччи у меня не было легких путей, но все доставили мне удовольствие, да и победа Данило в Муджелло уже в истории.

Мне нравится факт, что Данило появился из ниоткуда. Мне доставило удовольствие помочь ему выйти на определенный уровень, он в этом нуждался. Да нам и везло тоже — я искал места, чтобы прошмыгнуть туда в нужный момент.

Что до Ducati … Если подумать об интрижке с Лоренсо… Мы попали туда, потому что [президент Ducati] Доменикали поссорился с Хорхе [перед его победой в Муджелло-18] … Разумеется, Лоренсо поссорился с Доменикали из-за известных заявлений [что «Лоренсо не преуспел на нашем байке»], и с пятницы на субботу все изменилось. К этому надо быть готовым.