Доменикали: Стоунер — феноменальный чемпион с трудным характером

Без коронавирусной проблемы сезон MotoGP к этому моменту почти дошел бы до трети. Остаётся гадать, как бы выглядел зачёт после ГП Испании, но может, примерно так, как в прошлые годы: пилот Repsol Honda Марк Маркес убегает, пилот Ducati Team Андреа Довициозо старается не отстать.

В 2017 — 2019 годах чемпион и вице-чемпион MotoGP не менялись — это по-прежнему Маркес и Довициозо. В минувшем сезоне оно было формальным: испанец выиграл 12 гонок и добыл «Хонде» новую Тройную корону, итальянец дважды выиграл, а его команда опять осталась без титулов.

Председатель Ducati Клаудио Доменикали тем не менее высоко оценил свой прошлый сезон, сообщает Gazzetta dello Sport:

За 2019-й я бы поставил нам 8. Мы выиграли 3 гонки, мы делали это с обоими ездоками, и в конце года один из них был впереди, а другие 20 позади.

До недавнего времени у Ducati была всего одна домашняя победа на ГП Италии — ту в 2009-м взял Кейси Стоунер. В 2017-м марку прорвало — этап в Муджелло сначала выиграл Довициозо, затем Хорхе Лоренсо, затем Данило Петруччи. Напарник Дови впервые стал победителем MotoGP.

С другой стороны, Петрукс не смог ухватиться за бронзовую медаль FIM, за которую держался незадолго до конца сезона. Он съехал на 6 место, да и Довициозо не поднялся выше того, где уже был. Оба могут лучше, уверен их работодатель:

В первой части 2019-го Данило показал, что может быть быстр. Накануне чемпионата зимой он поработал над подготовкой и своим психологическим подходом. Вижу, он устремлённый, мотивированный. Он может вырасти, но и Дови тоже.

В 2017-м Андреа включил следующую передачу и начал постоянно выигрывать гонки, но в нём еще есть нераскрытый потенциал. Хотя это может показаться странным.

Ducati давно не переживала такого сезона, как 2017-й. Довициозо выиграл 6 гонок, как и Маркес, и упустил чемпионство только на финале в Валенсии. Это был наилучший шанс Ducati на триумф в MotoGP после едиственной победы в 2007-м.

С тех пор у марки не было такого сильного пилота, как Стоунер. 13 лет спустя австралийца не превзошел ни один «дукатист» ни по титулам, ни победам. Эта история красиво начиналась, но печально закончилась: после 2010-го разочарованный отношением к себе Стоунер покинул команду ради Repsol Honda. Впереди команду ждала серия из 100 проигранных гонок подряд:

Стоунер — сильнейший ездок, который был у нас в «Дукати». У него был… Вообще-то, еще есть природный инстинкт поиска предела, пусть он и не гоняет. Это не расчёт, это чистый талант.

Были и другие великие ездоки, даже в Супербайке. Бэйлисс был очень сильным, сверхустремлённым. Но Кейси мог легко поехать на чём угодно, у него была необыкновенная связь с байком.

И потом, его характер, само собой: трудный, вечно собой недоволен, сложный… Но он — феноменальный чемпион.