Вергани: Honda предлагала Стоунеру 30 миллионов, но ему было плевать

Рынок пилотов. Дови совместим с Aprilia?

Может, он будет тест-пилотом — это как бы оставит его на колёсах. Он хотел вернуться, но рынок пилотов резко изменился, есть много очень сильных молодых людей, хотя может, не все там феноменальны.

Возможно, Андреа потрясла эта новая реальность, в 2022 году ему будет сложно найти мотоцикл и достойные условия. Потом возраст, да и сидение на одном месте в течение года не помогает…

А Валентино?

Он — памятник, и по мне так он творил необыкновенные вещи, но на данном этапе, наверное, надо бы сказать «я меняю профессию». Когда такой человек настолько далеко… Я понимаю страсть, но для меня это было бы наказанием, звезда должна закатиться как звезда.

Остановился бы Аго, если б стало не так просто, как раньше? Что ж, на месте Вале после аварии в Австрии [с пролетевшим над головой байком Морбиделли] с таким безумным риском я бы сказал «баста!». В голове такого чемпиона, как Агостини, это стало бы сигналом, своего рода божественным знаком.

И потом, Валентино должен подумать о чем-то другом, у него будет команда в MotoGP, это смена профессии, это не плохо. Вдобавок, он будет соревноваться в автомобилях, и у него это хорошо получается. Однако в мотоциклизме он должен остаться в памяти сверхчемпионом.

Что думаете о Марке Маркесе?

Я говорил о нём с [его менеджером] Эмилио Альсаморой, мы были в Барселоне. Эмилио сказал: «Его тело до сих пор не поспевает за разумом». Он год был обездвижен, плюс, когда одна рука была почти бездействующей, он потерял физическую форму.

Сейчас он выздоравливает, и голова у него как раньше, как мы уже видели. Как только он приведёт тело в порядок, вернётся к победам. В конце концов, Дуэн стал непобедимым после аварии, и эта авария всё-таки может улучшить Марка — он может избавиться от этого безумия, от поиска чрезмерного риска.

А Ducati? Теперь они сильны на всех треках, а титул Стоунера так и остаётся в 2007-м, прошло уже 14 лет…

И десять лет после Чеки и последнего успеха в SBK… Стоунер и Чека — двое моих гонщиков, хотя Стоунера я просто «усыновил» из-за шлема.

Джиджи Даллинья — Эдриан Ньюи мотоциклизма, тот, кто изобретает всё и даже больше. Этот год мог стать немного противоречивым с двумя новыми гонщиками, но на самом деле всё идет очень хорошо, и есть хорошая линия молодых людей для чемпиона будущего …

Ошибка заключалась в том, что выбрали Лоренсо вместо Маркеса, когда его могли ухватить в 2016 году. [Директор Repsol Honda] Суппо рассказывал мне, что Марк несчастен, он еще не подписал контракт с Honda и есть опасность, что он уйдет …

Маркес похож на Стоунера: если байк не на 100%, он его доведёт до 100%. Лоренсо другой. Потом в Ducati им тоже немного не повезло, Маркес превосходил и к тому же везуч, Дови поменьше. Но Ducati работает очень хорошо.

Альберто Вергани (глава Nolan) и Кейси Стоунер

Что чувствуете к Стоунеру?

У него особенный характер. Нам однажды захотелось, чтоб он гонял под брендом X-Lite вместо Nolan. Для него ничего не менялось, но он и знать не хотел. «Давай не будем про такое», он сказал. В договорах Стоунер был особенным, продление шло так: «Пиши на бумаге что захочешь, и это меня устроит».

И такого невозможно обмануть. Он никогда не гонялся за числами. Возможно, еще и потому, что как он написал в своей книге, когда он перешел с 250 на MotoGP к Чеккинелло, я взял и разорвал 2-летку, начал с нуля, и удвоил сумму. Потом, что бы я ему ни предлагал, для него всё было идеально.

Стоунер у вас в самом сердце, это чувствуется.

Отец Кейси просил меня попробовать убедить его сына. Как чемпион мира-2011 он решил закончить свою карьеру здесь и оставил на столе 30 миллионов евро за 2 года с Honda.

Суппо тоже просил меня убедить его, он был чемпионом, они нуждались в нём. Я попытался, а Кейси просто ответил: «Плевать мне на деньги, я так решил». Если задуматься, насколько Лоренсо привязан к деньгам… Стоунер уникален, красив, неподражаем.

А насколько он был силён? Мы были в Ассене в 2008 году, и [напарник по Ducati] Марко Меландри смотрел на телеметрию — свою и Кейси.

Он говорил мне: «Я не понимаю, нет никакой логики в том что он делает. Он проходит поворот на первой, а потом на следующем круге проезжает на второй». За 3 года до того Марко был вице-чемпионом, и при этом он просто ничего не понимал!