А. Эспаргаро: Маркес и Довициозо вряд ли обгонят меня на Aprilia

Aprilia по-прежнему выставляет на решетку MotoGP единственный байк, который не способен заскочить на подиум.

Как и сезоном ранее, созданному заново RS-GP закрыт вход туда, где хозяйничают Ducati, Yamaha, Suzuki, Honda и КТМ. За 9 этапов 2021-го все эти мотоциклы хотя бы раз побывали в глав-3, а действующие чемпионы Suzuki остались единственными, кто не смог выиграть гонку.

Алейш Эспаргаро в беседе с журналом Motosprint указал на невероятно высокую конкуренцию как на одну из причин, почему Aprilia с самого 2000 года остаётся без призов.

31-летний каталонец регулярно борется с внутренним разочарованием, убежденный в том, что не получает должных результатов, когда под ним лучшая Aprilia за 4,5 сезона в команде. Находясь где-то у противоположного конца гранприйной карьеры (Алейш выступает на Мире с 2006 года), пилот #41 уверен, что сейчас для урожая результатов самая удачная пора.

Увы, лидер завода из Ноале не может подняться выше 6 места — преодолеть преграду, которая останавливает его с 2017 года. На этапе в Хересе Эспаргаро сократил отставание от победы до исторического минимума «Априлии» за 20 лет, но и эти 5,1 секунды окончились 6 позицией.

Другая причина, на которую указал каталонец — недостаточно отточенная работа контроля тяги. Всё преимущество, которое RS-GP 21 с «формульным» передним спойлером умеет набирать на поворотных входах, растрачивается на выходах. ЭБУ Mageti Marelli на Aprilia склонен преждевременно обрубать зажигание, борясь с ростом пробуксовок, тогда как пилоты на Ducati или Yamaha спокойно продолжают открывать дроссель дальше.

А. Эспаргаро: Чуть больше мощности, и Aprilia будет каждый раз биться за подиум

Пользуясь послаблениями регламента, Aprilia вправе обновить двигатель в течение сезона. По мнению Алейша, этого «чуть-чуть» хватит для вожделенного подиума, на котором гонщик уже зациклился. Пока же он сидит на 8 месте зачета, а лидер Квартараро тем временем более чем вдвое обгоняет его по очкам (156 — 61).

На свой 11 сезон премьер-категории техника его пилотажа стала настолько эффективной, что любой другой сильный пилот вроде Марка Маркеса или Андреа Довициозо (в 2017 — 2019 годах этот «дуэт» выиграл 39 раз из 55) едва ли сможет добиться на Aprilia большего, сказал Алейш Motosprint:

Если задуматься, с чего мы начинали, ясно, что я удовлетворен. Речь идет о крупнейшем качественном скачке в истории Aprilia MotoGP. К тому же это случилось в чемпионате беспрецендентного уровня, если говорить и о ездоках, и мотоциклах.

Хотя в то же время я уверен, что результаты не до конца отражают наши способности. Например, в том году КТМ, у которого еще были послабления регламента, как у нас сегодня, казался не особенно конкурентенее текущей «Априлии».

Может, я и ошибаюсь, но я так чувствую. Вот почему я говорю, что наши результаты не рассказывают правды. В прошлом году КТМ выиграл 3 гонки и взял много подиумов. Мы пока не настолько близко.

Если подумать об успехе Маркеса в Германии на сильно затрудняющейся «Хонде», неизбежно спрашиваешь себя: интересно, а как бы смотрелся топовый ездок на моём байке? Ведь ты — единственный ориентир для самого себя.

Да, потому что пока не получишь доказательство, всегда будут вопросы. Но я сильно уверен в своём уровне на этом байке. Я уверен, что если б Марку Маркесу или Андреа Довициозо пришлось гонять на «Априлии», они бы меня не опередили.

К тому же учитывая, сколько лет я езжу на этом байке, думаю, я правда умею доводить его до предела.

Перед тем, как открылся вероятный мостик к Виньялесу, ты советовал Aprilia брать молодняк. Кого бы хотел?

В Мото2 много быстрых ездоков. Например, Фабио ди Джанантонио [дебютирующий у Ducati Gresini в следующем году] в какой-то момент был у нас на радаре. Он мало что выиграл в Мото2, но то же относится и к Фабио Квартараро. Думаю, Марко Беццекки сам по себе очень хорош.

Я говорил брать молодого, потому что у Aprilia уже есть опытный пилот — я. Взрывной талант точно пошел бы Aprilia на пользу.

В какой-то момент всплыла вероятность Энии Бастианини.

Это тоже был бы хороший вариант. К тому же мне нравится, как он работает, его терпеливость. Он очень талантливый.

Каковы черты сегодняшнего RS-GP в плане сил и слабостей, и какие кольца подходят этому байку?

Вообще я не знаю, как точно ответить. Байк сильно изменился с прошлого года, у него очень устойчивый передок и это позволяет очень поздно тормозить. Хотя из-за сильного прижима мы что-то потеряли на кольцах, где раньше были хороши. Вот почему вещи изменились, и я до сих пор ищу точный ответ.

Я уверен, что Арагон до сих пор подходящий трек, наверное. По-моему, в поворотах, в которые входишь на высокой скорости, где на поворотном входе всё еще держишь руку на тормозе, у «Априлии» нет равных в MotoGP. Такие виражи нам особенно благоприятны.