А. Эспаргаро: Маркес и Довициозо вряд ли обгонят меня на Aprilia

На каких треках ты пока мучаешься?

В Германии я попал на первый ряд, но в 1 секторе, где долго остаёшься в повороте и разгоняешься с низких скоростей, нам было трудно. Когда мне не удается нагрузить задок, мы теряем держак.

Но опять же, в Германии есть и последний сектор, куда входишь на высокой скорости, и там байк работает гораздо лучше. При таком прижиме много стабильности, и двигателю лучше удается выдавать свой максимум, потому что нет вили.

Хотя в длинных поворотах мы потеряли немного поворачиваемости, да и задок немного «распустился». Это важная область для работы с видом на 2022-й.

Ты удивился, когда увидел, что Team Gresini выбрала Ducati? Ты всегда говорил, Фаусто больше всего верил в вас.

Для меня это шок и печаль. Думаю, при Фаусто такого бы не случилось, но никак не узнаешь. Его команда была с «Априлей» с начала проекта, прошло 7 лет, но всегда такое ощущение, это было вчера.

Я помню начальные усилия, когда в Катаре им удалось за 2 дня проехать 3 круга. Это практически был дорожный байк, а сейчас Aprilia бьётся с лучшими на свете. По этой причине, когда думаю о пути, грустно, что Team Gresini не станет спутниковой командой «Априлии».

Хотя учтите, я уважаю выбор каждого, все управляют своим делом как считают нужным, и семья Фаусто предпочла краткосрочный выбор Ducati [на 2022-2023 годы]. Нельзя отрицать, что этот вариант безопаснее.

Сильное ли соперничество между Aprilia и Ducati?

Да, само собой [улыбается]. У латинцев так всегда. В Италии есть 2 важных производителя, но у них больше опыта, чем у нас, и сегодня их байк, вероятно, ориентир для паддока. Но мы никогда не были к ним так близки, как сегодня, и прежде всего я имею в виду заводских ездоков.

У тебя был шанс посостязаться с лучшим Валентино Росси, лучшим Хорхе Лоренсо, лучшим Кейси Стоунером и лучшим Марком Маркесом. Кто тебя впечатлил больше всех?

Приведу пример, чтобы объяснить свой ответ. Был 2010-й, мы приехали в Австралию, и было очень холодно. Мы выехали на трек, а шины не работали. Я ездил на «Дукати» прямо как у Стоунера, и вернулся в питы, не зная, что делать.

Я посмотрел на экран времен, и Кейси был на 1 месте, на 1,8 опережая второго на треке где-то за 1:20. Я никогда такого не видел ни до, ни после. Взрываемость Кейси и уровень восприятия риска были безумными.

Все упомянутые в вопросе ездоки вошли в историю, но взрываемость Кейси и способность достигать предела беспрецендентны в истории мотогонок.

Чего ждешь от 2 половины сезона?

Хочу попасть на подиум, я почти им одержим. И еще я верю, это давно заслуженный результат. Это не просто желание. Я думаю, этот результат достижим. На некоторых треках нам было недалеко до подиума — речь про 2-3 секунды.

Хочется на подиум, а потом закрыть бы Мондиале в топ-8, или как минимум закончить сезон в топ-10.

Вероятно, твоя слабость в гонке — это вторая половина. Согласен?

Такое ощущение, что в концовке мы бьемся другим вооружением. Так нельзя, когда есть байки, которые практически не встают боком, при том что у нас такие проблемы есть. Некоторые байки не встают боком, хотя в MotoGP нельзя контролировать скольжение, ведь стоит единый ЭБУ.

То есть когда шины изнашиваются, у меня работает контроль тяги, и инженеры говорят, что не могут дать мне больше мощности, потому что у меня в тот момент больше 15% бокового скольжения.

Но я вижу, как у других пилотов, и это расстраивает. Ты себе говоришь: раз они уезжают на разгоне, буду тормозить на пределе, чтобы наверстать. Или может буду поднимать байк до выхода из поворотов.

Но в середине поворотов на последних 8 кругах, когда мне наверное надо бороться за подиум, когда я разгоняю байк, он замедляется, потому что в игру вступает урезание мощности, и начинает работать контроль тяги.

Вот где настоящая проблема: я не знаю, как выбраться из этого положения. Вот почему я давлю на инженеров, потому что мне кажется, этот момент скорее в их руках, а не моих.

Как думаешь, не решится ли эта проблема, если лучше контролировать шину в первой фазе гонки?

Не знаю, в чем будет разница. Но к примеру меня расстроило, когда я увидел гонку Пекко Баньяйи на Заксенринге. У него был темп на победу, а он финишировал 5-м, потому что слишком медленно ехал в начале. Тогда какой смысл в таком темпе?

Однако Квартараро к примеру всегда едет в  собственном темпе и лучше бережет резину.

Но раз я хочу быть на передовой на «Априлии», надо уметь поднажать, а не думать о сбережении. Мне кажется, нам чего-то не хватает в электронике.

Ты со своим братом Полем — одна из 3 братских пар в MotoGP. Вы живете в Андорре, часто видитесь?

Сейчас относительно редко. Я — особенный человек, предпочитаю часто находиться рядом с женой и детьми. И потом, вне тренировок у меня очень мало времени. На велосипеде я провожу до 5 часов.

То есть не то что бы я не виделся со своим братом — я вообще мало кого вижу, но мне нравится быть со своей семьей. Наверное, старею, но теперь и Поль стал отцом, наши дети будут вместе играть.

Не ошибся ли Поль, покинув КТМ ради Honda?

Нет, и говорю это со 100-процентным убеждением. И думаю, у него на этот счет тоже никаких вопросов. Он сделал отважный выбор, он вышел против лучшего ездока в истории. Мы знаем, насколько трудно гонять на таком же байке с феноменом. Но ставки тоже нужно делать, да и нет таких, у кого все ставки сыграли.