А. Эспаргаро: Чуть больше мощности, и Aprilia будет каждый раз биться за подиум

Первый подиум Алейша Эспаргаро в комбинезоне Aprilia, как и первый подиум самой марки после 3 места Джереми МакВильямса на 500-кубовом ГП Великобритании 2001, где-то рядом, но пока недостижим. Лидер Aprilia Gresini ушел на летние каникулы на 8 месте зачета, и к сожалению для него, так и не пробил барьер, о которой бьётся с 2017 года — финишировать выше 6 места.

RS-GP 21 с более агрессивной аэродинамикой определённо стал лучшим прототипом, который изобрели в Ноале с возвращения в 2015 году. Однако гонщики остальных 5 производителей раз за разом удерживают Алейша от заветной цели. В Хересе каталонцу удалось сократить отставание до победителя всего до 5,1 секунды (наименьшее за годы марки в 4-тактном MotoGP), но на финише это время удалось обменять опять на «проклятое» 6 место.

В конце концов гонщик #41 признался, что предсезонная мишень — ступать на подиумы, — далековата для RS-GP в его нынешнем виде. После 7 места на Заксенринге разочарованный Эспаргаро «чувствовал себя идиотом» после очередной упущенной возможности задержаться в голове пелотона и короткой битвы с победившим Марком Маркесом, «потому что я силён, быстр и готов к битве за подиум, но когда дело доходит до гонки, просто не могу обгонять из-за недостаточной мощности».

А. Эспаргаро (8 место): Чувствую себя идиотом

Шасси и аэродинамика делают RS-GP весьма утончённым, отзывчивым байком, но количество лошадиных сил и их передача на колесо до сих пор не устраивают Алейша. Байк начинает буксовать при открытии газа в наклоне, и когда доходит до переноса поворотной скорости на прямик, накладывается новый довесок — не лучшая максимальная скорость.

Тем не менее, #41 Aprilia нередко оказывается быстрее Yamaha, KTM и Suzuki, уступая только Ducati и Honda. На последней гонке в Ассене, где среднеповоротная скорость и устойчивость передка в быстрых виражах ценится не меньше чистой мощи, Алейш разгонялся до 313 км/ч, тогда как лидером этого протокола стал Франческо Баньяйя на Ducati с 316,2.

Между Aprilia и более мощными байками с таким же мотором V4 нет пропасти, поэтому стоит добавить еще немного лошадиных сил, и RS-GP вступит на подиумные земли. Такое улучшение Эспаргаро пообещали в течение текущего сезона, рассказал он после уик-энда в Ассене с 10 местом:

Я думаю, после многих лет работы в Aprilia все инженеры действительно верят в мой талант, в мою работу, во всё, что я им говорю. Так что они действительно знают, прямо сейчас наше ограничение — двигатель.

Вот что хорошо: в этом году мне выдали байк, в котором основа RS-GP 2021 готова к получению большей мощности. В смысле, мы используем всю доступную мощность, и байк при новой аэродинамике вообще не делает вили.

Так что теперь мы готовы, и они знают: единственное, чего нам не хватает — чистой мощности. На прямой, когда я даю полный газ и всё идёт на шину, полной мощности недостаточно для борьбы с нашими соперниками.

В каком-то смысле статус «скидочной» марки несколько унизителен для участника MotoGP. Сейчас Aprilia — единственный, у кого в премьер-категории есть право дорабатывать двигатель в течение сезона и привлекать регулярных пилотов к частным тестам. Это значит, у Ноале есть возможность шустрее трясти конструкцию, чем это положено Ducati, Honda, Suzuki, KTM, Yamaha:

Они много работают, и я уверен, что мне не придется ждать 2022 года, чтобы что-то получить. Я надеюсь, в последней части сезона у меня появится что-нибудь новое, потому что мы очень близки [к подиуму].

Я хочу получать удовольствие от наших достижений, потому что мы делаем хорошую работу, но внутри я разочарован и думаю, нам просто нужно еще чуть-чуть, чтобы бороться за подиум в каждой гонке.