Ducati Gresini 2022: почему именно Бастианини и ди Джанантонио

Последняя заметка на официальном сайте Gresini Racing посвящена рождению следующего проекта команды из Фаэнцы — возвращению в независимый сектор MotoGP в 2022-м и присоединению к Ducati на 2-летний период.

Докатав 7-й и последний сезон в качестве базы заводской команды Aprilia, проект под управлением Нади Падовани Грезини — вдовы основателя Фаусто, ушедшем из жизни в феврале от послекоронавирусных осложнений, — вступит на решетку MotoGP под вывеской FlexBox Gresini MotoGP Team, с Энией Бастианини и дебютантом Фадио ди Джанантонио.

Как ни пытался Массимо Ривола убедить Грезини превратить их в связку завод-спутник, где-то по пути доверие исчезло. Учитывая успешную историю Gresini Racing в годы с Honda (вице-чемпионства 2003 — 2005 годов с Сете Жибернау и Марко Меландри), неудивительно, что он предпочел до сих пор бесподиумной Aprilia победителей из Ducati. Идея сменить RS-GP на Desmosedici посетила Фаусто еще в прошлом сезоне до болезни, говорит владелец/директор Надя Падовани:

Наше задание тогда и теперь — продолжать под знаком Фаусто, и чтобы сделать это наилучшим образом, обязательным шагом было возвращение в MotoGP в качестве независимой команды Последние месяцы были действительно напряженными, загруженными работой и эмоциями, и вместе с командой мы сосредоточили наши усилия на создании лучшего проекта MotoGP.

Ducati Corse и Фаусто вели переговоры еще в конце прошлого сезона, и я думаю, что выбор производителя из Борго Панигале был правильным решением, хотя я не забываю о важном партнерстве с Aprilia в последние годы.

По поводу гонщиков… что я могу сказать? Талант, скорость, амбиции и их успех у всех на глазах, и я верю, что MotoGP станет их сценой на годы вперед. Они очень молоды, и тот факт, что именно Фаусто «открыл» их и вывел на мировую сцену, наводит меня на мысль, что именно такой состав он одобрил бы на твёрдую пятёрку.

Нынешний договор ди Джанантонио и Gresini Racing сразу включал опцию 2022 года в MotoGP, поэтому 22-летний гонщик Мото2 много месяцев знал, когда сможет вступить в высшую категорию. Неопределённость была лишь с мотоциклом, поэтому когда в июне Gresini объявила об альянсе с Ducati, стало очевидно, что Фабио не пойдет в Aprilia в напарники к Алейшу Эспаргаро.

Диджа пройдет всю лестницу Гран-При вместе с Gresini. Дебютант 2015 года в Мото3 провел у Фаусто 4 сезона, пока не вступил в Мото2 с другой итальянской командой Speed Up. Сезон 2021 ознаменовал возвращение ди Джанантонио в свою первую гоночную семью. В текущем чемпионате он занимает 5 место с победой в Хересе:

Попадание на вершину происходит не каждый день. В следующем году я буду участвовать в гонках высшего класса в этом виде спорта, и это невероятная мечта.

В первый день это будет похоже на попадание в высшую лигу: это будет совершенно новый, громадный опыт, неважно, чем он закончится. Переход от Moto2 к MotoGP будет трудным: на 100 лошадиных сил больше, больше людей в боксах, больше обязательств, больше кнопок на руле… Это будет огромное изменение, но я чувствую, что готов и не могу дождаться.

Как и Диджа, Бастианини — дебютант этого года у Avintia Ducati, — тоже едва не пересел на Aprilia. Его менеджер Карло Пернат предлагал ему на выбор эти 2 итальянских байках, но условия более успешной фабрики из Болоньи оказались привлекательнее.

Эния не сможет остаться в Avintia, так как андоррская команда покидает премьер-категорию, уступая ячейку Aramco VR46 Валентино Росси. Но приоритетная опция в договоре Ducati позволила ему сохранить производителя.

Чемпион Мото2 пока довольствуется 2-летним Desmosedici и 2 заводскими техниками Ducati, хотя в соседней части гаража Луки Марини при наличии тех же стартовых условий больше технической поддержки.

Пернат и Бастианини с недоверием слушали предложения Ducati на 2022 год, и потому посматривали в сторону Aprilia. В итоге как всегда настойчивый Пернат добился своего: у его гонщика будет обновляемый Desmosedici 2021. Бестии придётся смириться с еще одним несвежим байком, но поток обновлений для байка станет более ощутимым (хотя Марини, оставшись в Sky Racing VR46, пересядет на Desmo 2022).

Этим двум гонщикам не придется знакомиться — они уже делили боксы Грезини в 2015 — 2016 годах, выступая в Мото3. Ducati Gresini соберет под своей крышей пилотов домашнего приготовления, так как обоих в Гран-При привел именно Фаусто:

Это фантастика — вернуться в Gresini Racing, команду, которая для меня как семья, которая твердо верила в меня в прошлом. Фактически она была первой, кто поверил в меня. Мы провели вместе 3 года, и у меня остались только хорошие воспоминания.

Очевидно, мне бы очень хотелось начать это новое путешествие с Фаусто, но «семья Грезини» не зря так называется, поэтому у меня будет много друзей, которые будут рядом, которые мне помогут. Мы пришли к соглашению с Ducati, которого искали, и я уверен, что в следующем году у нас будет очень конкурентный мотоцикл. Я буду гораздо подготовленнее к этой категории в 2022 году, с еще большей мотивацией.

Новообразованная FlexBox Gresini MotoGP Team станет частью красной армады: Ducati будет представлена 4 командами и 8 гонщиками.