Капиросси и Унчини осмотрели стройку Мандалики (и кое-что в аэропорту)

Индонезийский портал lombokita.com опубликовал заметку о визите делегации MotoGP на остров Ломбок, где с 2020 года возводится трек Mandalika International Street Circuit. Работы должны завершиться не позже 1 июля.

Бывшие гранприйные чемпионы Лорис Капиросси (советник Dorna Sports по безопасности) и Франко Унчини (секретарь безопасности FIM) в понедельник после ГП Дохи вылетели в Индонезию, и утром среды добрались до места событий. Вместе с ними прилетел управляющий директор Dorna Sports Карлос Эспелета

Помимо собственно кольца на острове недалеко от Бали — известного магнита для туристов, — итало-испанская делегация посмотрела Международный аэропорт им. Зайнуддина Абдула Маджида. В нынешнем виде он пока не пригоден к логистике MotoGP.

Остров Ломбок весьма отстает от инфраструктуры соседского Бали, этот разрыв должна ликвидировать правительственно-туристическая строительная программа, частью которой являются этапы MotoGP и WSBK.

На заокеанские этапы добро MotoGP (почти 400 тонн командного оборудования, и сами прототипы) доставляется минимум 4 грузовыми Boeing 747 Jumbo. Чтобы эти здоровяки смогли приземлиться на Ломбоке и разгрузиться, ВПП аэропорта удлиняется с 2 750 метров до 3 300, и укрепляется под более тяжелые широкофюзеляжные самолёты вроде «Боингов» и их одноклассников.

ГП Индонезии: трек готов на 58%. Мандалику затопило, но работы продолжаются

Вдобавок, идёт сооружение более просторного грузового терминала вместе со стройкой новых подъездных путей, чтобы гранприйные «чемоданы» можно было перенести в фуры.

Перрон аэродрома, где стоят самолёты, расширяется с 25 553 м² до 50 923 м². Так его вместимость увеличится с 18 узкофюзеляжных самолетов и 4 широких до 36 узкофюзеляжных и 10 широких, пишет lombokita.com.

Крайсрок для апгрейда аэродрома — 1 сентября. К тому моменту кольцо Мандалика как минимум 2 месяца должно быть закончено и готово к трековой омологации FIM. Впрочем, стройку хотят ускорить и успеть к июню. Эта дата появилась после одобрения комиссии Минтранспорта, которая осмотрела аэропорт до визита MotoGP.

Что до трека, в ноябре правительственная компания Mandalika Grand Prix Association оценивала его готовность в 60%, а к приезду гостей из MotoGP это число составило… опять 55 — 60%. При этом крайсрок не передвинулся — не позже 1 июля, несмотря на февральские дожди и подтопление трассы.

В пресс-релизе MGPA перед визитом говорилось, что «асфальтирование первого слоя будет продолжаться до конца марта 2021. Асфальтирование второго слоя и последних слоев намечено к завершению на май 2021″.

Трек Мандалика: британский асфальт плюс германские ограждения

Трековая комиссия FIM во главе с Унчини дожна вернуться на Мандалику после завершения строительства, и проверить, действительно ли оно соответствует высшей мотокатегории Grade A: расположение барьеров безопасности, наличие медвертолета, близость больницы, и т т.д.

Затем MotoGP прибудет на кольцо ради первых тестов. Гонщики и команды должны познакомиться с конфигурацией, шинники Michelin — изучить уровень нагрузок и подготовить резину для Гран-При где-то в октябре-ноябре.

Мандалика предварительно включена в текущие календари MotoGP и WSBK, но с плавающим статусом. В первом случае ГП Индонезии пока сидит на скамье запасных (вместе с безвременно отложенными из-за коронавируса США и Аргентиной) с меткой «субъект омологации», во втором — с датой 12 — 14 ноября и 11 гнездом в 12-этапном расписании, и тоже с «субъектом омологации».

ГП Малайзии не один такой. Построенный в 2019-м финский КюмиРинг тоже остается без одобрения FIM Grade A, так как комиссия Унчини в прошлом году не преодолела закрытые вирусом границы и не осмотрела трек. ГП Финляндии, несмотря на дату 9 — 11 июля, в таком же подвешенном положении, как Индонезия.

Оба этапа обещают вернуться после длительных пауз. Индонезии в MotoGP не было с 1997-го (Сентул), Финляндии — с 1982-го (Иматра).