Лимит оборотов: урезанная мощность Ducati и бонус для Kawasaki

После третьего этапа Cупербайка 2023 года в Ассене разрыв между мотоциклами Ducati и байками остальных производителей оказался настолько велик, что было применено правило баланса. Первые результаты мы увидим уже в эти выходные.

Технический регламент Супербайка действует с 2018 года, и включает возможность вывести производителей на один уровень в среднесрочной перспективе, чтобы таким образом улучшить шоу. В дополнение к ограничению скорости в то же время были также введены так называемые льготные очки, которые с этого года начислялись 5 лучшим вместо 3 лучших в каждой основной гонке в сухих условиях.

Если производитель отстаёт от лучшего на 20 или более очков после первых трёх этапов, применяется правило баланса. И, с одной стороны, производители-неудачники могут модернизироваться в чётко определённых рамках, а FIM также может корректировать ограничение скорости.

До четвёртого этапа 2023 года максимальные разрешённые обороты были следующие (учитывая, что Aprilia, MV Agusta и Suzuki не участвуют в чемпионате этого года):

  • Ducati 16 100 об/мин;
  • Honda 15 600 об/мин;
  • BMW 15 500 об/мин;
  • Yamaha 14 950 об/мин;
  • Kawasaki 14 600 об/мин.

Начиная с четвёртого этапа 2023 года в Барселоне, максимальная скорость для всех Ducati будет снижена на 250 об/мин до 15 850 об/мин. Филипп Отл полагает, что для него это ограничение ни на что особо не повлияет:

Не думаю, что я это замечу. И Баутисте это не причинит большого вреда.

По крайней мере, в Барселоне пилоты Kawasaki будут ехать с прежней максимальной скоростью 14 600 об/мин, потому что времени на адаптацию двигателей к новым регламентам не хватило.

Honda, BMW и Kawasaki отстают от Ducati в рейтинге льготных баллов свыше 20 и получают за это так называемые «жетоны». Производители могут использовать эти воображаемые жетоны для различных технических улучшений. Kawasaki решила использовать пять своих жетонов, чтобы увеличить максимальные обороты ZX-10RR на 250 об/мин, так что зелёные байки смогут двигаться со скоростью 14 850 об/мин, начиная с этапа в Барселоне.

Таким образом сейчас максимальные разрешённые обороты получаются следующие:

  • Ducati 15 850 об/мин;
  • Honda 15 600 об/мин;
  • BMW 15 500 об/мин;
  • Yamaha 14 950 об/мин;
  • Kawasaki 14 850 об/мин.

Нововведение относительно Ducati, разумеется, уже вызвало волну споров и обсуждений от противников и сторонников.