Пуч: Эспаргаро не просто быстр на Honda, он сочетается с ней

Первый гонщик, которого директор Repsol Honda Альберто Пуч подписал прославленной команде, по ряду причин был ниже всех ожиданий. Второй принес 2 подиума, хотя проиграл статус новичка года Брэду Биндеру на КТМ. Но ставка бывшего гранприйца на Поля Эспаргаро вряд ли проиграет. Катарские тесты дают предположить, что Поличчио в 2021 году дебютирует намного сильнее Алекса Маркеса и Хорхе Лоренсо до него.

В пару к Марку Маркесу 54-летний шеф самой успешной единицы MotoGP (18 конструкторских титулов и 15 личных с 1995 года) привел гонщика, который в премьер-категории еще не побеждал. Но страсть младшего Эспаргаро к диковатым мотоциклам вроде Honda и КТМ, и его природное упорство должны сослужить хорошую службу.

Всего за 4 тестовых дня между сезонами 2020 и 2021 пилот #44 стал лидером Honda. На это намекает его 10 позиция в общем протоколе времен с 0,7-секундным дефицитом скорости относительно лидера Джека Миллера — это лучше, чем у Такааки Накагами, Алекса Маркеса и тест-пилота Штефана Брадля.

Любопытно, что новобранец Honda использовал и последний 5 день, когда трек присыпало песком из-за пыльной бури. Поль сделал 8 медленных кругов, чуть увеличив свой накат на RC213V, и вошел в пятерку смельчаков, решивших проверить довольно опасный Лосаил с налётом «Дакара».

На тестах бывший ездок KTM и Yamaha пользовался довольно радикальными настройками Марка, и нашел их очень удобными. За 5 дней Поль всего раз свалился с мотоцикла, причем на небольшой скорости через 3 круга после выезда. На его счету пока нет ни одной аварии в атакующем режиме. Каталонцу далеко до полного раскрытия потенциала RC213V, но в седле нового и очень норовистого байка с «хрустальным» передним колесом ему уже удобно.

П. Эспаргаро: Я бы супербыстро подписался на такой исход тестов!

Положительные отзывы Поличчио были бальзамом на душу Пучу — похоже, с этим выбором он не прогадал. То, что чемпион Мото2 2013 не встретит явных препятствий при переходе в Honda, он давно предвидел:

Мы очень счастливы, потому что ему понравился байк, и ему удалось быстро поехать. У него очень удовлетворительный период адаптации. Важно, что Поль счастлив на байке, у него с ним хорошая связь — этого мы и ждали в данный момент.

Лучший ездок Honda прошлого сезона (10 место) Такааки Накагами испытывал затруднения на Лосаиле из-за довольно большой разницы в поведении между прошлогодним и новым байком с измененной рамой, и даже внимательно просматривал телеметрию Поля, пытаясь понять, почему новичок кое-где уже значительно быстрее.

Сам Эспаргаро смотрелся на чужом байке довольно непринужденно. Пучу понравилось, что новому напарнику Маркеса удалось шустро найти общий язык с RC213V, несмотря на то, что передок этого маленького байка сильнее склонен к заваливанию, чем надежный крупный RC16:

Мы всегда думали, что Эспаргаро способен быстро приспособиться к нашему байку. Но правда еще в том, что он не только быстрый — его приспосабливание прошло ровно. Есть пилоты, у которых процесс познания байка силовой, нажимной, строится на смелости. Но у Поля это происходит естественно — значит, между Полем и «Хондой» есть сочетаемость.

Когда Эспаргаро встанет на старт первой гонки Repsol Honda 28 марта, вероятно, где-то рядом на решетке будет Марк Маркес. 6-кратный чемпион команды успешно завершает 8-месячное восстановление правого плеча, во вторник он проверил себя на Барселоне-Каталунье за рулем реплики RC213V-S.

Маркес собирается, но не обещает участие в стартовом Гран-При сезона на фоне огромной соревновательной паузы и пропуска 5-дневного теста на Лосаиле. Тем не менее, настоящий ориентир Honda рядом, и Эспаргаро наверняка не придется много гонок ждать первой дуэли со своим «врагом» со времен 125-кубового чемпионата Каталонии.