П. Эспаргаро: Даже когда передок складывается, Honda оставляет запасик

Ход катарских тестов даёт Полю Эспаргаро повод воодушевиться перед дебютом на Honda 28 марта. В среду, на 3 день программы новый напарник Марка Маркеса застолбил в протоколе времен 5 время и перенял у испытателя Штефана Брадля (баварец пострадал в аварию и пожаловался на боль в шее) статус быстрейшего на RC213V, четверг он закончил на 10 позиции с кругом 1:54.103, сделав 65 проездов по Лосаилу

Четверг стал для пилота Repsol Honda не слишком удачным, если учесть аварию в повороте 1 — там же, где ранее снова разбился Брадль. Для Поля это первая авария на его новом мотоцикле, и можно сказать, каталонец ждал её, хотя не в такой «медлительной» манере через пару кругов после выезда из боксов.

С другой стороны, после 4 дней тестов приблизиться к лучшим на расстояние 0,7-0,8 секунды по горячему кругу — это многообещающе. Эспаргаро еще не нашел собственную базовую настройку, и как рассказал в среду, и спереди, и сзади его RC213V настроен почти один в один, как «экстремальный» байк #93 Маркеса. С такими параметрами ездить очень удобно, к тому же Поль пока не готов вносить собственные изменения.

Несмотря на то, что Маркес и его коллеги по Honda из года в год держались на вершине аварийной статистики MotoGP, Эспаргаро обнаружил, что RC213V обладает чуть большим «предаварийным» запасом, чем его прошлые KTM или Yamaha. Там, где другой мотоцикл на чересчур резкое торможение обязательно отреагирует падением на бок, Honda для начала предупредит:

Я начинаю понимать, что надо делать, чтоб ездить на этом байке. Его надо доводить до предела и иногда за него. Вот почему Марк столько раз почти падал, но это мне в нем и нравится.

На этом байке, когда передок складывается, есть небольшой запас для отлова. На других, когда надо поднажать до предела, когда падаешь, такой возможности нет. Предел «Хонды» дальше, чем у других мотоциклов, и это меньше тебя нагружает.

Почему? Довольно очевидное объяснение. Например, когда едешь на мотоцикле, который не способен на темп 1:55, надо рисковать гораздо больше, чтобы хоть как-то приблизиться к 1:55, но когда твой байк быстрее и у него больше скорости, становится проще держать 1:55. То есть риски гораздо ниже, когда на мотоцикле пытаешься показывать такое время.

Так что думаю, если рассуждать с этой стороны, у «Хонды» больше запаса для отлова падений, потому что на ней немного реже доходишь до предела, чем на других мотоциклах. А когда ты реже едешь на пределе, при падении можно сильнее подготовить корпус, сильнее насторожиться, падения не такие резкие. Ну или хотя бы, когда передок складывается, можно немного подождать. Он не такой критичный, менее стрессовый.

Про отличное сочетание черт Honda и стиля Эспаргаро:

Только время покажет, буду я конкурентен или нет, но из всех байков на решетке этот из тех, которые подходят мне больше всех. Связь хорошая, и я каждый раз ставлю на нем хорошее время.

Не могу сказать, что буду готов побиться за что-то большое с первой гонки, но я близко. На каждом выезде на трек учусь чему-то новому. Будущее в «Хонде» выглядит прекрасным. Наверное, это будет хороший год, но он только начался.

Про аварию в 1 повороте:

Странное падение. Я тестировал разные шины и те, что у меня стояли, не подходили для этих условий. Скажем так, не такого уровня износа ждёшь. Я ждал, что упаду, когда поднажму до предела, но такого не было [смеётся]. Это произошло на 3 круге на переднем «медиуме». Я одним из первых выехал на трек, и вероятно, он был грязным, потому что дул ветер — из-за этого мы и падаем. Так что неожиданно, но мы получили данные.

Про 10 аварий пилотов Honda за катарские тесты:

Моя была маленькой. Не хочу считать эту аварию за проблему «Хонды». Скорее это моя ошибка, и ошибка с выбором шины, а не проблема байка. В остальном я очень счастлив гоночному темпу и быстрым кругам, и при этом я сильно рискую. Я ускоряюсь, когда ставлю новую шину, и до этого у меня еще не было аварии. Сейчас у меня проблем нет.