Риссе: Педроса не делает КТМ под себя, он старается ради всех
Как чемпион Дани Педроса не состоялся на 100%. К 3 титулам GP125/GP250 Самурай так и не добавил веху MotoGP за те 13 сезонов, что откатал в Repsol Honda.
Но как испытатель 35-летний каталонец прекрасен. Те недостатки, которые делали его уязвимым в гонках — 158 см роста, всего 51 кг веса, и гиперчувствительность к настройкам, — делают Педросу тест-пилотом мечты. Его восприимчивость и опыт — одни из главных факторов, почему КТМ RC16 из неповоротливого увальня за 1,5 года превратился в резвого победителя 3 гонок.
Впервые Дани испытал RC16 в Хересе в декабре 2018-го по окончании карьеры, в августе 2020-го в Брно сильно улучшенный байк под управлением дебютанта Брэда Биндера подарил австрийцам дебютный успех в премьер-категории. Затем Мигель Оливейра выбил золото в Австрии-2 и Португалии, так что заводской спутник Tech 3 по победам обставил команду №1. 4 предыдущих сезона число побед равнялось нулю.
Под влиянием Педросы байк со стальной трубчатой рамой (в 2020-м её боковые лучи стали плоскими вместо круглых, как у кроссачей КТМ), например, приобрёл такую нехарактерную черту, как охотное заныривание в повороты. Соперники перестали подшучивать над тем, с каким упорством КТМ держался за самую оригинальную задумку MotoGP — трубачатая рама вместо лонжеронной и подвески WP Performance вместо Ohlins.
Биндер и КТМ — первые победившие «сталинисты» после Стоунера и Ducati
Гонщик #26 снял с заводских пилотов большую нагрузку, с 2019-го они перестали всё время мешать Гран-При с пробами новых компонентов и сосредоточились на подборе настроек к гонке. С появлением Педросы многое в проекте MotoGP встало на свои места, заметил технический директор Себастьян Риссе в интервью Suberbike Italia:
Поначалу каждый раз, как мы заводили мотоцикл, он отличался от предыдущего, начиная с простых вещей типа эргономики. К тому же у нас были очень разные ездоки вроде Алекса Хоффмана и Мики Каллио. Они были полными противоположностями, и легко представить, сколько логистических усилий надо сделать, чтоб обоим было удобно.
Надо было учитывать запчасти, и всегда иметь наготове новые компоненты, чтобы улучшаться. Придумывая новые вещи, нельзя сбиваться с пути.
Думаю, к концу первого года мы уже испытали как минимум 20 разных шасси. И тут не только вопрос их изготовления. Надо же и протестировать их, и набросать верные выводы. Это титаническая работа.
После дебютного подиума Поля Эспаргаро в Валенсии-18 у КТМ снова наступил сезон без призов. Но самые важные детали крылись в другом. На 2021 год австрийцы легко заполучили для Tech 3 Данило Петруччи. Пилот Ducati еще в 2019-м стал замечать, что КТМ у Поля Эспаргаро, дебютанта Мигеля Оливейры и самого Педросы может ехать одинаково хорошо, хотя все трое обладают разным телосложением и стилем езды — от «быкующего» на торможении Поличчио до очень мягкого Самурая.
Гордый директор Repsol Honda Альберто Пуч вряд ли признается, что ошибся, отпустив своего бывшего пилота (Пуч был менеджером Педросы до 2013 года) к соперникам. И те ни разу не пожалели даже при том, что Самурай не горит желанием вернуться в MotoGP по шальной карте, и попробовать самому победить на RC16.
Важное качество испанца, подчёркивает Риссе — готовность учитывать пожелания других пилотов. Как авторитетный пилот с 31 победой MotoGP он первым (вместе с Микой Каллио) тестирует новые части, и если ему что-то не понравится, новшество может улететь в мусорную корзину и не добраться до бойцов КТМ. Но Педроса не бракует детали только потому, что ему с ними неудобно:
Дани играет очень важную роль в этом проекте. Думаю, тут надо подвести черту, потому что он — очень смышлённый человек с большим опытом. Если б он работал над созданием байка под себя и свой вес, доведя до собственного идеала, у нас были бы проблемы с другими пилотами. Но он никогда не мыслит такими категориями, он всегда работал над мотоциклом, который подходит всем.
Не единожды он нам говорил: «ОК, по мне так это не идеальное направление, но я знаю, что так 90% пилотов станут быстрее». Такое отношение помогает выделять детали, которые нравятся больше всего, от тех, которые в целом улучшат байк.
Он всегда как открытая книга, когда делится с нами впечатлениями, и прежде всего, когда думает о конечной цели. Вот почему я строго убеждён, надо отдать большое должное Педросе — вот почему наш пакет сегодня так эффективен.
Итак, за 1,5 года Педроса помог превратить проблемный байк из глубины пелотона в победителя. Осталась вишенка на торте — сделать из RC16 чемпиона после обещающего 4 места в прошлогоднем кубке конструкторов. Педроса вместе с Каллио на этой неделе приступил к проверке байка-2021, проработав в Хересе понедельник, вторник и среду.
Дата: 18.02.21
Источник: Superbike Italia