КТМ оставил Педросу и Каллио тестерами на 2021 год

Бойцы невидимого фронта у КТМ не меняются: в среду австрийский производитель объявил, что оставляет испытателей Дани Педросу и Мику Каллио еще на год ради дальнейшего поступательного развития RC16.

38-летний Каллио включен в программу KTM MotoGP с 2016 года, 35-летний Педроса появился в конце 2018-го по завершении 13-летней карьеры в Repsol Honda. Багаж знаний 3-кратного вице-чемпиона с 31 победой начал по-настоящему окупаться в этом сезоне, когда переделанный RC16 с новой «плоской» трубчатой рамой выиграл 3 гонки с Мигелем Оливейрой и Брэдом Биндером, а так же 2 поул-позиции с Полем Эспаргаро. После 3 сезонов с единственным подиумом это настоящий скачок вперёд.

Что до Мики, финский тест-пилот в 2020 году практически не тестировал KTM — всю эту работу на частных и официальных тестах взвалили на Педросу. После ГП Штирии команда потеряла скидочный статус и возможность привлекать к закрытым испытаниям гонщиков. Каллио пригодился в конце сезона, когда Икер Лекуона из Red Bull KTM Tech 3 остался дома с коронавирусом. В Португалии Мика, год отсутствовавший в MotoGP, закончил 17-м.

КТМ стремится сохранить преемственность для развития байка, который уже стал победителем. По этой причине из 6 ездоков в следующем году 5 останутся прежними: тест-пилоты Педроса и Каллио, заводской дуэт Брэда Биндера и Мигеля Оливейры, и дуэт Tech 3 Икера Лекуона и Данило Петруччи — выходца из Ducati. В эту шестёрку он вступил вместо Поля Эспаргаро, новичка Repsol Honda.

Дани Педроса:

KTM упорно стремится к дальнейшему совершенству, и я лишь очень счастлив дальше работать с ними и помогать их гонщикам добиваться больших целей. Я хочу поблагодарить Пита Байера, Штефана Пирера и Red Bull за всё доверие ко мне.

Мика Каллио:

Здорово продолжать этот проект. С этой бригадой прошло уже пять лет, и я не могу поверить, что время пролетело так быстро. Это награда — видеть развитие мотоцикла и все фазы, которые привели нас сюда. Особенно потрясающе было в 2020 году с победами и подиумами. Приятно посмотреть, что тяжелый труд и преданность делу окупаются для всех, кто участвует в проекте.

Я проработал с KTM 11 лет своей карьеры, что в общем-то почти половина всего моего времени в гонках. KTM — моя вторая семья, и я горжусь привилегией продолжать работать с этой компанией.

Я думаю, что результаты этого года мотивируют и бригаду, и гонщиков на еще более хороший 2021-й, поэтому уже с нетерпением жду предстоящего сезона. Думаю, теперь у нас есть все, что нужно для борьбы на вершине.

Пит Байер, директор KTM Motorsports:

Мы рады, что можем сохранить стабильность и все наши познания с нашей нынешней тест-командой тестирования. В 2020 году мы смогли показать, насколько хорошо и быстро работаем за кулисами нашей программы MotoGP, и то, что вклад Мики с Дани был важен для достигнутого прогрессаю Прошло всего 4 года, но вся компания очень горда и воодушевлена, поскольку может ставить новые мишени и дальше создавать воспоминания о MotoGP.

С этой новостью рынок тест-пилотов MotoGP можно считать закрытым. Черновой доводкой Yamaha в 2021 году будет заниматься ушедший на пенсию Кэл Крачлоу (вместо Хорхе Лоренсо), Honda продлила  соглашение со Штефаном Брадлем, Suzuki — с Сильвеном Гвинтоли, Ducati оставит Микеле Пирро, KTM подтвердил обоих тест-пилотов.

Лишь Aprilia оставляет поле для догадок. Команда вступает в 2021-й, не имея понятия, кто у неё будет 2-м пилотом. Выбор будет сделан после предсезонных тестов между тест-пилотами Брэдли Смитом и Лоренцо Савадори.

То обстоятельство, что движение Хорхе Лоренсо в сторону Aprilia остановилось еще до окончания сезона, похоже, не стоит толковать двояко — Ноале не возьмёт на работу 5-кратного чемпиона мира. Вероятно, из-за слишком высоких финансовых запросов, либо из-за медлительности на октябрьском тесте в Портимане (на 3,5 секунды хуже Алейша Эспаргаро).


Вышел новый закон о регистрации авто. Ребята из firstgear.ua разобрали, почему спрос на авто из США не упадет: https://firstgear.ua/news/auto/novyy-zakon-o-regis