На 2021 год КТМ замышляет новый RC16

Брэд Биндер и Поль Эспаргаро

Коронавирусная «заморозка» технического регламента MotoGP на период 2020 — 2021 не помешает КТМ выкатить в следующем сезоне новый прототип. Австрийский производитель в это межсезонье хочет по полной воспользоваться добротой союза MSMA, недвусмысленно намекнул технический координатор Red Bull KTM Себастьян Риссе на пресс-конференции ГП Теруэля.

В этом сезоне австрийцы прорвались на вершину MotoGP. Брэд Биндер и Мигель Оливейра, выиграв ГП Чехии и Штирии, не только обеспечили себя дебютными победами, но и разбили сухой счёт компании, которая пришла в премьер-класс в Валенсии-2016.

После ГП Штирии регламент лишил КТМ послаблений, так как были набраны 8 «сухих» подиумных баллов (победа — 3 балла, 2 место — 2, 3 место — 1) вместо предельных 6. В тот же момент гоночная база в Мундерфинге осталась без права устраивать частные тесты с боевыми пилотами, а из привилегий 2021 года исчезли 5 двигателей на пилота вместо 7, и свободная доработка двигателя и аэрообтекателя в течение сезона.

При этом КТМ пока можно избегать ограничений, в которые втиснуты Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki. По причине непостижимого великодушия союз MSMA разрешил КТМ повторно омологировать байк 2020 — 2021 года к началу следующего сезона.

Это значит, за зиму RC16 могут перетрясти сверху донизу, затронуть почти все области, включая как бы «запрещённый» двигатель (но не аэродинамику). Лишь после первого события сезона (им должен стать ГП Катара) австрийцы столкнутся с запретом трогать эти области до 2022-го.

Разрешение было предоставлено на основе опасений КТМ, что текущий вариант двигателя не выдержит нагрузок. Из-за уменьшения числа агрегатов на сезон инженерам нужно доработать его надёжность. MSMA приняли этот довод.

Предположительно, тест-пилот Дани Педроса уже работает над новейшим RC16 — его первыми испытаниями мог стать 2-дневный частный тест в Валенсии перед самым ГП Теруэля.

Бывший гонщик Repsol Honda имеет прямое отношение к 2 сенсационным победам КТМ в Брно и Ред Булл Ринге, ведь доработка шасси, двигателя и других областей идёт под его контролем. Однако больше побед не было, и за следующие 6 гонок RC16 всего дважды заезжал в призы (Мизано-2 и Ле-Ман). Оба раза бронзу брал Поль Эспаргаро, самый возрастной и опытный ездок RC16.

Следовательно, КТМ опять нуждается в решающем вкладе Педросы, особенно с прицелом на 2021 год. В отсутствие послаблений его вклад возрастёт, поэтому остаток осени и зиму гоночный отдел проведёт за ваянием новейшего RC16. По этой причине Дани наверняка получит продление контракта. Как намекнул Риссе, для этого есть условия.

Над чем вы сейчас работаете, чтобы сделать байк-2021 еще сильнее?

Наша работа никогда не останавливается! Ни в одной области мы ни разу ничего не прекращали. У нас есть специалисты по всему, у нас большая структура, и все всё исследуют по полной. Само собой, что возможно по регламенту.

Конечно, у нас сейчас интересный момент, потому что мы потеряли все послабления, поэтому в следующем сезоне мы встанем перед лицом нового вызова. Это значит, за зиму нам надо сделать еще больше. Тут не только технический план того, что изменили правила, но и совместный рабочий подход нашей тест-команды и фабрики по выведению на трек наилучшего возможного байка.

Так что если мы хотим что-нибудь испытать до того, как везти на гонку, само собой разумеется, это надо сделать за зиму. В эту пору мы над этим сильно фокусируемся.

Какая ответность за динамику лежит на пилоте, команде и байке?

Само собой, у КТМ вовлечено много инженеров, и всегда хочется дойти до пределов физики, но всё-таки байк — это орудие спорта, и это орудие с пилотом должны работать вместе. Одним нужно то, другим это, некоторые лучше приспосабливаются, некоторые нет, но всё-таки результат даёт законченный набор.

В смысле, команда тут для того, чтобы собрать всё воедино, а не только техническую сторону. Но еще она даёт пилоту наилучшее понимание того, как использовать её орудие. В этом пакете мы сильно фокусируемся на требованиях пилотов, и стараемся дать им максимум удобств, чтобы могли быстро ездить.

По регламенту КТМ может построить к следующему сезону новый байк. Будет ли он чем-то отличаться от текущего, или это просто эволюция?

Да, это правда: по регламенту — а мы еще и запрашивали дополнительное подтверждение, — мы можем кое-что сделать к следующему году, потому что такое изменение внесли ради команд, у которых были послабления, а они добились большего.

Я сейчас не могу вам рассказать, на что будет похож окончательный байк, потому что мы еще над ним работаем. Тест-программа Дани полностью забита. Как всегда, мы работаем над всеми направлениями, но чем байк будет отличаться, мы не проясним, пока не закончатся тесты, то есть до конца ноября.

Не думаете ли продлить договор Педросы на следующий год?

Простите, но мне нельзя это комментировать. За это отвечает наше руководство, потому что это не технический аспект.

ОК, я попробую иначе. Вы бы хотели в следующем сезоне продолжать расти, полагаясь на обратную связь Педросы?

Дани — очень цельный пилот, он может помочь нам во всех областях, и он всегда фокусируется на тех точках байка, которые считает слабыми. Мы вместе с ним фокусируемся на работе над этими слабыми точками.

Конечно, это деликатное положение из-за его габаритов — они довольно особенные. Но с другой стороны, он очень хорошо понимает, что и как разрабатывать и конкретно для него, и в целом, чтобы улучшить байк. Потому что он водил так много байков при таком множестве напарников, что правда способен на хороший прогресс байка. И в целом, он здорово помогает со всеми областями байка.

То есть вы бы хотели продолжить с ним в следующем году…

Не мне о таком заявлять. Само собой, с технической точки зрения да, но остальное от меня не зависит.