Пирер: КТМ всегда заступается за своих

Honda и КТМ в MotoGP сейчас не конкурируют. Пока японская марка доминирует, австрийская медленно движется в зону первой десятки. Как бы ни было, идеологическое противостояние идёт.

Председатель концерна KTM Штефан Пирер на презентации своих гранприйных команд в Маттигхофене раскритиковал Honda за то, что отпустила Дани Педросу — пилота Respol Honda в 2006 — 2018 годах. Теперь испанец — испытатель КТМ. Пирер считает, разница между ними — в более человечном отношении к своим людям. Директор команды Red Bull KTM Майк Ляйтнер — ранее был шеф-механиком Педросы, — хорошо поработал, убедив своего бывшего гонщика присоединиться к другому проекту. Пиреру это понравилось:

В отличие от японцев, мы воспринимаем семью буквально. Мы заступаемся за наших в хорошие времена и плохие. Когда ездок калечится, за него заступаются. Возьмите и представьте, что Педросу отпустили на следующий день спустя 14 лет с «Хондой». Какими ограниченными надо быть? Он — герой, он — посол!

А почему он пришел к нам? Потому что он по Майку Ляйтнеру увидел, как у нас работается, что здесь люди стоят плечом к плечу. То, что другие делают деньгами, я стараюсь добиваться семьей. Многие мои [бывшие] гонщики сейчас в управлении. Взгляните на [директора KTM Motorsport] Пита Байера. Вот что делает нас особенными.

Взаимная неприязнь между марками началась не сегодня. Бывший вице-президент HRC Шухеи Накамото критически отзывался о КТМ на старте эры Moto3 в 2012-м. КТМ создал более совершенный 250-кубовый байк, но и более дорогой, что шло вразрез со смыслом категории, по мнению Накамото.

В свою очередь, Пирер вспомнил «Ралли Дакар» 2017 года, когда заводских пилотов Honda оштрафовали на 60 минут за незаконную дозаправку, и случай 2016-го, когда в КТМ узнали о странных различиях в предельных оборотах моторов Мото3. Всё это подпитывает желание КТМ бить соперника везде, где можно:

Honda — большой гигант. Тем не менее, Honda всегда пытается жульничать. Посмотрите, что случилось на «Ралли Дакар 2017», и что случилось в Мото3. У Honda так всегда. Я не знаю, зачем она так делает. Это необязательно, но видимо, таков стиль Honda. И поэтому нам нравится бить «Хонду».

Учреждённый в 2007 году юниорский кубок Red Bull Rookies распределяет молодых гонщиков по командам Гран-При. Хотя это стартовая площадка для всех, Пирер предпочитает, чтобы лучшие пилоты оставались в КТМ, или рано или поздно возвращались. Таков случай Жоанна Зарко: в 2019-м первый победитель кубка вернулся к тем, с кем начинал путь в Гран-При, да и пилот Red Bull KTM Tech 3 Мигель Оливейра выиграл две гонки кубка в сезоне 2008-го:

Сейчас у нас впервые четыре пилота, благодаря шефу Tech 3 Эрве Поншаралю. Для нас большая честь, что он объединился с КТМ. Мы с ним хорошо сработаемся. В общем, сейчас у нас три новых пилота MotoGP, и двое из них в команде Tech 3 — Мигель Оливейра и Хафиз Шарин. Эмоционально меня особенно трогает, что Жоанн был первым победителем кубка Red Bull Rookies в 2007-м. Теперь он вернулся в семью КТМ.

В общем, были приняты все меры. Сегодня вместе с нашим долгосрочным партнёром Reb Bull у нас есть все платформы — от кубка новичков до Мото3 и Мото2, — для поддержки наших талантов вплоть до MotoGP. Эти карьерные лифты идеально работают, как видно по талантам вроде Оливейры — он тоже пришел из Rookies Cup. Хорхе Мартин, Марко Беццекки, Филипп Отл и Джан Онджу — следующее поколение, которое уже выходит на передний план.

Пирер не скрывает, какие средства уходят на функционирование такой крупной гоночной лестницы. Всё ради цели №1 — победе в MotoGP с гонщиком «домашнего» изготовления:

40 миллионов — общая сумма всех трёх классов ГП. На Rookies Cup, Мото3 и Мото2 нам нужно 10 миллионов. MotoGP обходится где-то в 30 миллионов в общем, а благодаря нашим друзьям и партнёрам в Red Bull это 20 миллионов чистыми.

В MotoGP нам нужно терпение, но в конце концов мы победим в этой категории.