Джарвис: Petronas SRT или VR46? Начнем обсуждать в апреле-мае

Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP 15 февраля в режиме виртуальной реальности (с очень плохой графикой на заднем плане, надо сказать) задумывалась первым официальным появлением дуэта Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро. Но ведущая канала Sky Sport назадавала руководителям проекта так много вопросов об ушедшем в Petronas SRT Валентино Росси, что он ощущался невидимым гонщиком №3.

Пускай Доктора больше нет в официальной Yamaha спустя 15 лет (2004 — 2010 и 2013 — 2020), его фигура не утратила значения для компании. Контракт Валентино продлен на этот сезон напрямую с ней, ему положена заводская поддержка и обновляемый М1.

Тем временем финансовые объятия компании VR46 и Yamaha только крепнут. С этого года Росси, чьё предприятие годами занимается продажами спортивной атрибутики и предметов одежды, одевает и всю Monster Energy Yamaha. На презентации логотипы VR46 Racing Apparel можно было заметить на футболках Виньялеса, Квартараро, и управкомандой Массимо Мерегалли. Униформа поступит в открытую продажу для простых фанатов.

Разали: Petronas SRT сделала исключение для Росси только из-за коронавируса

Это неприятные намёки для директора Petronas SRT Разлана Разали. Команда Доктора можно вытеснить его с позиции спутника Yamaha: VR46 уже в премьер-классе как «полуспутник» Ducati (она арендовала мотоцикл Esponsorama ради Луки Марини), следующим шагом ожидается приобретение полноценной чемпионатной ячейки на 2 байка. Если это не будут Ducati, то скорее всего, Yamaha.

Команда Разали за 2 года дважды становилась лучшей в независимом секторе, в прошлом сезоне Квартараро и Морбиделли, победив по 3 раза, стали самым ударным дуэтом MotoGP. Но VR46 — проект гонщика, который подарил Yamaha 4 титула и является её самым значимым пилотом в гранприйной истории. Его запросы игнорировать тоже нежелательно.

Джарвис: Потянет ли Yamaha 6 байков? Да. Хочет ли? Не очень…

Пока фабрика из Иваты ни к кому не склоняется, сообщил глава Yamaha Motor Racing Лин Джарвис на презентации. Удастся ли Разали продлить текущую 3-летнюю сделку на новый период 2022 — 2026, или его вытеснит Росси — его же пилот в 2021 году, — станет понятно ближе к лету, когда разгонится сезон:

На счёт 2022-го: это правда, у нас 3-летнее соглашение с командой Petronas, в этом году оно истекает. Как вы могли заметить по пресс-релизу IRTA и Dorna с прошлой недели, независимые команды подписались на новый период. То есть в целом этот год — пора новых переговоров со спутниковыми командами.

Я уверен, не только «Ямаха» будет в центре переговоров. Как я понимаю, говорят, что у Aprilia перемены, в чемпионате будет её заводская команда.

И еще Suzuki — запустят они спутник или нет? А Ducati оставит 2 спутника? А что например сделают Yamaha с Hondа? Кажется, ясность только у КТМ — у них сейчас надежное сотрудничество с Tech 3.

В нашем положении Petronas Yamaha определённо крайние молодцы с самого начала 2 года назад. В прошлом году они выиграли 6 гонок, а их пилот закончил чемпионат 2-м. То есть в плане их способностей и качеств команды вопроса не стоит.

Войдет ли VR46 или нет? Насколько я понимаю, вариант у них есть, и в какой-то момент он истечёт, и я уверен, они серьезно рассматривают вхождение.

Так что Yamaha обсудит доступных кандидатов. Это конечно же Petronas и VR46, если они придут, потому что у нас долгосрочное партнерство и с компанией, и с Валентино тоже.

Пока ничего не начинали. Скажем так, за столом никаких переговоров не ведем к этому моменту, но определённо начнём в апреле-мае.