Разали: Petronas SRT сделала исключение для Росси только из-за коронавируса

Проводя видео-беседу с итальянским порталом GPOne, генеральный директор Petronas SRT Разлан Разали комментировал ряд важных вопросов накануне сезона 2021 — от появления в команде знаменитого Валентино Росси до продления/непродления договора с Yamaha.

Лучшая независимая команда MotoGP последних 2 сезонов вступает в грядущий чемпионат с вице-чемпионом Франко Морбиделли, и его учителем по Академии VR46 Росси.

У итальянцев будут разные версии Yamaha M1 — основанный на прошлогодней М1 для Франки, и заводской М1 для Доктора, обновления для которого однако будут поступать с задержкой в 3 Гран-При относительно официалов Monster Energy Yamaha.

То, что Морбиделли даже с великолепными 3 победами не получил повышения технического статуса (это единственный «камертон», подписанный на команду, а не завод), беспокоило 26-летнего римлянина. Хотя в хаотичном 2020-м это явно сыграло в пользу пилота «версии А», пока коллеги мучительно искали базовую настройку для М1 2020.

По словам директора Yamaha Motor Racing Лин Джарвиса, на официальный мотоцикл Морбиделли у Petronas SRT не было денег, у самого завода — еще и времени, чтобы согласовать логистику с поставщиками.

2021-й Франки снова проездит на годовалом М1. Как и в прошлом сезоне, Yamaha кое-что доработает в нем (на аппарате итальянца через 3 гонки после старта сезона появилась задняя подвеска-понижайка):

Что ж, мы старались. Во-первых, когда Франки выиграл первую гонку в Мизано, он пришел повидаться со мной и сказал: «Разлан, ничего, если я тебя спрошу? Но не могли бы мы надавить [на «Ямаху»] ради заводского байка для меня в следующем году или нет?».

Я сказал: «Послушай, Франки, ты знаешь, я сделаю всё, что в моих силах, и я действительно начал диалог с Yamaha, и, конечно, он был не очень обещающим по очевидным причинам с точки зрения бюджета, запчастей и так далее».

Затем, когда он выиграл в Валенсии, я снова спросил его: «Хочешь заводской байк в следующем году?». Он сказал: «Нет-нет, знаешь, я доволен своим байком». Вот такое положение! Иногда это психологический фактор, потому что хотя там завод, но байки те же.

На нашей последней встрече с Yamaha мы снова попытались настоять на заводском байка для Франки, но, к сожалению, из-за различных факторов они не могут этого сделать, и, конечно, у нас нет для того лишнего бюджета, учитывая ситуацию с пандемией и всем остальным.

Получить лишний бюджет очень сложно, но нас заверили, что в его байк, как и в заводские байки, внесут некоторые улучшения и доработки.

Хотя Росси со своими 7 титулами MotoGP — крайне популярная фигура в MotoGP (и вообще в моторном спорте), 41-летний гонщик не вписывается в формат Petronas SRT. Разали видит в этой команде молодежную кузницу, готовящей кадры для официальной Yamaha.

Доктор провыступает в малазийском спутнике 2021 год, останется ли он потом — вопрос открытый. Молодой дуэт Морбиделли-Квартараро за 2 попытки вырвал 2 кубка независимых команд, теперь Квартараро — партнер Маверика Виньялеса в Monster Energy Yamaha.

По ходу переговоров Разали не выражал явного желания принять на борт легенду чемпионата, которая за 2018 — 2020 не выиграла ни одной гонки и ограничилась 8 подиумами. С другой стороны, на «коронавирусном» рынке пилотов это был надежный вариант:

Мы сделали исключение ради Валентино из-за пандемии в прошлом году. Yamaha говорила с нами про Валентино с начала прошлого года или с концовки 2019-го, но в обычный год мы бы к нему приценились.

Если бы Валентино убрали из уравнения, мы бы присмотрели молодых гонщиков Moto2 и Moto3, чтобы развить их, как мы это сделали с Фабио. Наличие Валентино — по-прежнему интересное предложение, но в обычный год его все равно бы оценивали и взвешивали, но поскольку это не обычный год, команде в 2021-м важны стабильность и динамика.

В ненормальный год, — например в прошлый, — у нас мог быть гонщик из Moto2, но тогда мы бы не знали, как он будет выступать, поэтому, на наш взгляд, это было слишком рискованно.

Мы приняли такое решение по Валентино, потому что он знает байк, он может обеспечить устойчивость, и все еще может показать динамику. К тому же это вызов — посмотреть, сможет ли он у нас снова улучшиться, и мы не против принять этот вызов.

Наш план — всегда находить новые таланты и развивать их для команды и для Yamaha.

Фактически, за Разали будет гонять его потенциальный конкурент. Дебютирующий Лука Марини, брат Росси, приземлился в Esponsorama Avintia как первый пилот VR46 в премьер-классе. В 2022-м эта структура должна вырасти до 2 ездоков, и возможно, Yamaha сделает Росси своим спутником вместо SRT.

Разали сохраняет невозмутимость на фоне предположений, что Доктор может выдавить его с орбиты производителя из Иваты:

Нет, не беспокоит, и не потому что мы уверены в себе. Я думаю, мы всем на свете доказали, что можно сделать за короткий промежуток времени в два года. И не только в MotoGP, потому что у нас команда и в Moto2, и Moto3.

Я думаю, у меня есть отличная команда людей, таких как [управляющий директор Sepang Racing Team] Йохан Штигефельт и [управкомандой Petronas SRT] Вилко Зиленберг, мы всем это доказали.

Мы и себя удивили, поэтому уверены, что сможем продолжать самостоятельно и по-прежнему сможем работать с Yamaha. Меня не слишком беспокоит, что там в итоге хочет создать Валентино.

Petronas SRT пробудет в MotoGP еще 5 лет. Хотя официального объявления не было, Разали ударил по рукам с Dorna Sports на счёт коммерческого соглашения 2022 — 2026 годов.

Пилоты этого спутника с 6 победами стали самым побеждающим дуэтом 2020 года. Учитывая успешность партнерства, Yamaha поступит разумно, если предложит продлить отношения на эти же 5 лет, говорит Разали:

Нам интересно дальше участвовать в MotoGP и после 2021 года, мы хотим оставаться в паддоке как можно дольше. Конечно, помимо некоторых опций других производителей, мы вполне довольны нашими отношениями с Yamaha.

Поддержка, которую они оказывали нам с первого года, громадная, поэтому я думаю, что в интересах Yamaha и команды и, конечно, Petronas, посмотреть, сможем ли мы выстроить отношения более чем на три года, до дополнительных пяти лет. То, что мы говорим об этом — уже положительно.

То есть мы работаем над достижением важной вехи — стараемся закрепить отношения на следующие пять лет. Конечно, это займет немного времени, но думаю, что к середине года мы должны закрепить наши планы на будущее .

Другая причина, почему Ивате не следует отказываться от SRT ради VR46 — налаженная техническая работа по испытанию масел титульного спонсора Petronas. Кстати, малазийский гигант так же является эксклюзивным поставщиком бензина для Мото2 и Мото3 в 2020 — 2022 годах.

Так или иначе, если проекту Разали в следующем сезоне суждено сменить производителя — например, на Suzuki или Ducati, — новому партнеру нужно пользоваться продуктами Petronas и никак иначе:

Надо еще посмотреть, чего хочет наш титульный спонсор. Когда пару лет назад нам поручили присмотреться к проекту MotoGP, нам в Petronas дали очень строгий контрольный список, прежде чем поддержать нас в ГП, и в контрольном списке Petronas записана возможность разрабатывать продукты с производителем ради рынка, так что это две важные вещи.

Раз Petronas пришел в MotoGP, это чтобы можно было работать с производителем, так что мы уже за короткий промежуток времени убедились, что Petronas уже разработал с Yamaha смазочные материалы, трансмиссионное масло и моторное масло.

Следующим шагом сейчас является разработка топлива на продажу, поэтому для меня это очень важно. Любой производитель, который хочет работать с нами, должен также уметь работать вместе с Petronas. Мы фокусируемся на гонках, но производитель должен также работать с Petronas над другими более крупными технологиями на продажу, разработкой продуктов и так далее.