Dorna, IRTA и независимые команды вместе еще 5 сезонов

Под конец 5-летнего торгового соглашения Dorna закладывает юридическую основу под следующий период такой же протяженности. После того, как Ducati, KTM, Honda (на очереди Suzuki, Yamaha и Aprilia) подписали свежее соглашение на 2022 — 2026 годы, пришло объявление о следующем контракте между Dorna, союзом IRTA и независимыми командами MotoGP, Moto2, Moto3.

Новый документ — основа для сохранения органа-посредника между частным сектором чемпионата мира и его организатором из Испании. Международное объединение команд ШКМГ International Road-Racing Teams Association появилось в 1986 году как трибуна для предложений и защиты их спортивных и финансовых интересов перед организатором.

С Dorna это сотрудничество началось в 1992-м — в момент, когда организации из Мадрида федерация FIM передала коммерческие права на MotoGP. Пресс-релиз напоминает, это будет 7 соглашение между Dorna и IRTA, и 2 соглашение длиной в 5 лет между IRTA и частным сектором MotoGP.

К слову, маленьким командам в 2020 году удавалось регулярно теснить заводские, словно 15 годами ранее в период взросления 4-тактного класса MotoGP. Так, пилоты Petronas SRT Фабио Квартараро с Франко Морбиделли взяли 6 побед — по этому показателю её так и не обошли. Морбиделли стал вице-чемпионом впервые за 15 лет после частника Марко Меландри из Honda Gresini. Red Bull KTM Tech 3 дважды победила с Мигелем Оливейрой.

То, что почти вся решетка MotoGP обзавелась заводской техникой и сдорово сгладила общий уровень по сравнению с прошлыми годами — так же заслуга IRTA. В частности, через этот союз независимые команды получают денежные выплаты Dorna на аренду заводских мотоциклов (около 5 миллионов евро на пару пилотов). Так они формируют почти половину годового бюджета, составляющего примерно 11 — 12 миллионов евро.

Помимо большой сделки в премьер-категории, участники младших кубатур впервые в истории подписали с IRTA такое же соглашение. В 2022 — 2026 годах командам Moto2 и Moto3 полагается более значительная финансовая поддержка, как и в MotoGP. Так ежегодные продления контракта ушли в историю.

С 2022-го Dorna желает увеличить решетку MotoGP с 22 мест до 24, то есть подняв число команд с 11 до 12. В премьер-категорию ожидается вступление единственного новичка — Sky Racing Team VR46 Валентино Росси, которая начинает свой путь с половинчатой аренды Esponsorama Avintia ради Луки Марини.

Не исключено, команда Росси и подписала эту сделку с IRTA, а не бедствующая Avintia, чьи шансы остаться в королевском классе колеблются у нуля. Больше всего её ячейкой интересовалась именно VR46.

Эрве Поншараль, президент IRTA:

Сезон MotoGP 2021 еще не начался, а у нас уже есть отличные новости, которые мы можем сообщить миру: Dorna, IRTA и независимые команды класса MotoGP уже решили продлить свое партнерство еще на пять лет, с 2022 по 2026 год. Лучше новости и быть не могло.

Сейчас непростые времена, поэтому безопасность, видимость и возможность продолжать работать с одним и тем же партнером — всегда большой бонус. Распологать на нашей стороне таким партнером, как «Дорна», которым управляет г-н Кармело Эспелета — это для всех нас словно мечта.

Отношения с 1992 года, когда мы начали работать вместе, были отличными и улучшались каждый год. Любой вопрос или просьба от команд или гонщиков всегда принимается во внимание со стороны «Дорны». Безопасность, гонки, техническая сторона и зрелище всегда улучшались, и я убежден, что 2020 был невероятным годом, когда мы увидели 9 разных победителей и захватывающую битву на каждом этапе. За всем этим — упорный труд Dorna, IRTA, производителей и команд.

Я хотел бы поблагодарить г-на Кармело Эспелету и всю организацию Dorna за то, что снова встали на нашу сторону и позволили нам помечтать еще о 5 годах. Конечно, мы шагнем вперед и снова станем лучше, стараясь показывать лучшее возможное зрелище.

Кармело Эспелета, генеральный директор Dorna Sports:

Радостнее некуда от объявления о еще одном 5-летнем соглашении с IRTA и независимыми командами. Я горжусь достигнутым на данный момент, и с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества.

Когда мы начинали в MotoGP, практически первое, что мы сделали — начали тесно сотрудничать с IRTA, и исторический уровень конкуренции и интереса к спорту — это достижение, которым мы гордимся. Я с большим удовольствием смотрю, как независимые команды раз за разом становятся сильнее, и я с нетерпением жду еще как минимум 5 лет совместной работы, чтобы снова подтолкнуть MotoGP к новым высотам.

Я также хочу лично сказать «спасибо» и вам, Майк Тримби и вам, Эрве Поншараль, за бесценный вклад в чемпионат и спорт. Отношения лучше некуда.