Миллер: Если не делать глупостей, смогу поспорить за титул

Австралиец верхом на Ducati Desmosedici — это бренд внутри бренда. Данное сочетание в MotoGP только что вернул к жизни 26-летний Джек Миллер, пилот Ducati Lenovo Team в 2021 году.

Единственное личное чемпионство Ducati уходит всё дальше в историю. После Кейси Стоунера, подарившего болонской компании сказочный 2007 год с Тройной короной, никто подобного не повторял, включая его самого. Пришло время попробовать Миллеру. В видео-презентации заводской команды 9 февраля Джек прямо сказал, что у него на прицеле покорение MotoGP:

Конечно же, хочу постараться поспорить за титул. Не хочется где-то сглупить, но главное — здоровым добраться до первой гонки, и оставаться здоровым весь сезон.

Ездок из Таунсвилла, гоняющий в королевской категории с 2015 года, уже порадовал Ducati. Будучи пилотом Pramac Racing, он с парой вторых мест на излете прошлого сезона сделал важный вклад в кубок конструкторов — то был первый большой успех компании с 2007-го. Президент Клаудио Доменикали ждёт, что австралиец в официальной команде начнет этот сезон в том же духе:

В прошлом году мы пару раз были близки к победе, так что думаю, сейчас главный фокус — на выигрыше нескольких гонок, попадании на подиум, и посмотрим, к чему это приведет.

Учитывая, что Миллер-Триллер на 7 сезон MotoGP приземлился в сильной заводской команде, можно сказать, его поспешный выход из Мото3 окупился. Когда бывший глава Repsol Honda Ливио Суппо подцепил перспективного пилота, ставшего вице-чемпионом младшей кубатуры, многие крутили пальцем у виска: прыжок через Мото2 казался абсурдным. Но из пилота #43 действительно получился заводской материал.

Вместе с ним в Ducati Lenovo перешел шеф-механик Кристиан Пупулин и еще 2 специалиста. У австралийца будет основа для того, чтобы зайти дальше 7 места в чемпионате 2020-го:

Много чего надо сделать, но я не из тех, кто об этом рассказывает. Я 3 года работал с инженерами «Дукати», они знают, чего я хочу, и мы продолжим развиваться дальше.

Со своей стороны я зимой работал над телом и разумом. Последние годы я был быстрым, но не постоянным. Надо вернуть ту скорость, какая у меня была в Мото3. В прошлом году я начал работать над этим. В начале были проблемы с новой шиной, но потом получилось приспособиться.

Стоунер оставил Ducati титул и 23 победы, а 3-кратный чемпион WSBK Трой Бэйлисс (тоже на Ducati) вошел в историю с фантастической победой в Валенсии-2006, добытой через 1,5 года после окончания неудачного опыта в MotoGP.

Миллер продолжает традицию австралийцев пилотировать большие красные мотоциклы. Хотя их фамилии не станет дополнительно его пришпоривать:

Я вырос, идеализируя Кейси и Троя, они оба были великими чемпионами. В целом, австралийцы довольно давно не гоняли на «Дукати», ведь не так много пилотов. Но не их достижения давят на меня, а я сам. Я тут просто стараюсь показать лучшее, что может Джек Миллер, а там видно будет.

По завершении прошлого сезона Миллер побывал в Барселоне на операционном столе Ксавье Мира. Знаменитый доктор MotoGP удалил из правой ноги 2 пластины, скреплявшие переломы большеберцовой и малоберцовой кости (их установили в 2016 году после мотокроссовой травмы).

Пока Джек зимой гостил у родителей в Австралии, нога снова дала о себе знать непонятно откуда взявшимся заражением. Это был очень скучный период — сначала гонщику Ducati пришлось сидеть в гостинице, затем почти месяц дома из-за пары дополнительных операций:

Сейчас с ногой хорошо. Как вы знаете, когда я приехал домой, нам пришлось уйти на карантин, и в итоге вышло 19 дней, потом что на 9 день я заразил ногу стафилококком. Так что пришлось идти еще на 2 операции в коронавирусной палате, когда я уже закончил 14 дней изоляции. Значит, 19 дней на карантине и 28 дней вне его, пока был дома.

Нога сейчас идеальна — я занимался мотокроссом, велосипедом. Там не кость, скорее просто заражение плоти. Но пришлось переоперировать и прочищать.

Как так? Я не знаю, что произошло. То ли потому что скучал на карантине и всё продолжал наносить мазь пальцами… Не знаю, из-за чего заражение.

Так или иначе, было не идеально, но теперь лучше, чем было. Могу снова бегать, ничего не болит — так намного приятнее.

Марк Маркес — еще один гонщик, которого «закидали» операциями. В 2020 году каталонец перенес целых 3 вмешательства на правую плечевую кость, переломанную на ГП Испании. Хотя последняя была 3 декабря, положение настолько сложное, что появление Маркеса на стартовой решетке 28 марта в Катаре до сих пор смотрится маловероятным — тоже из-за заражения:

Мало что узнаешь [про Маркеса], будучи в Австралии на ферме без телефона. Но я ему отправил сообщение, когда в ноге было сплошное заражение и чёрти что, и сказал ему: мы в одной лодке!

Надеюсь, увижу его на байке скорее раньше чем позже, потому что думаю, весь чемпионат по нему скучает.

Вернувшись в январе домой в Андорру, Джек приступил к тренировкам мотокроссом и грунт-треком. В четверг и пятницу его ждет первое в этом году свидание со спортбайком Ducati Panigale V4:

Трудно натренироваться к MotoGP, потому что на него ничто не похоже. Но езда на быстром байке вроде Panigale помогает глазам и мозгам. Но к MotoGP ничто не подготовит. Каждый раз, как на него забираешься после зимы, это шокирует.

Впервые на свой новый Desmosedici GP 21 Миллер заберется 6 марта, когда на Лосаиле будет идти предсезонка MotoGP. В этом году его сосед по гаражу тот же, что 2 прошлых сезона — Франческо Баньяйя.