Пять самых важных тем для обсуждения после этапа MotoGP в Катаре

Франческо Баньяйя на ГП Катара

Несмотря на то, что претендентов на титул в этом сезоне предполагается много, двое из них – фавориты прошлого года Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин – уже безраздельно лидировали в двух первых гонках. Что же самое интересное обсуждается после этапа MotoGP в Катаре? Сейчас в повестке всех заинтересованных 5 тем.

Yamaha в кризисе

После предсезонной подготовки, когда Yamaha изо всех сил пыталась продемонстрировать шаги вперёд по сравнению со своими соперниками, открытие сезона в Катаре быстро обернулось катастрофой. Теперь нельзя сказать, что они быстрее, чем Honda в 2023 году, поскольку Жоан Мир был быстрее Фабио Квартараро на большей части Гран-При.

Honda показала большую скорость круга, а это по-прежнему остаётся самым слабым местом Yamaha. Квартараро и Ринс не смогли показать время круга, необходимое для того, чтобы приблизиться к прохождению во вторую квалификацию.

В спринтерской гонке в Катаре Yamaha совершила наименьший прогресс по времени круга среди всех производителей по сравнению с этапом здесь пять месяцев назад. В Гран-При Квартараро отставал от победы на 17 секунд и почти в 16 секундах был от подиума вообще.

Aprilia не оправдала ожиданий. Снова!

Алейш Эспаргаро завершил спринтерскую гонку как самый быстрый гонщик на трассе, что привело к тому, что другие, такие как Марк Маркес, назвали его фаворитом перед воскресной гонкой. У Алейша было третье место в спринте, но неудачный старт в Гран-При изменил всё, поскольку Эспаргаро почти не добился прогресса по ходу гонки.

Позже он обвинил заднюю покрышку в недостаточной скорости, но после нескольких этапов 2023 года, когда Aprilia демонстрировала такой же победный потенциал, этап в Катаре вряд ли дал почву для надежд, что это будет исправлено в 2024 году.

Однако, положительным моментом лично для Алейша Эспаргаро является то, что у него есть потенциал на победу, чего в настоящее время нет у Маверика Виньялеса. Хоть Виньялес и был десятым в Гран-При, этот уик-энд ему скорее хотелось бы забыть, потому что продолжилась абсолютно та же борьба с новым RS-GP, что и в предсезонке.

Заводские пилоты и вечное давление на них

В течение уик-энда в Катаре было много выдающихся гонок, многие из которых стали таковыми благодаря пилотам сателлитных команд, которые надеются стать полноценными заводскими гонщиками в 2025 году.

Во-первых, это можно сказать о Хорхе Мартине: заняв второе место в прошлом сезоне, в этом году Мартин продолжил своё доминирование – сначала в спринте, затем в основной гонке. Он, возможно, является фаворитом на второе заводское место Ducati рядом с Баньяей в следующем сезоне, так что он будет стараться проводить один сильный уик-энд за другим.

Также быстрее Энеа Бастианини был Марк Маркес, который показал отличное начало сезона в Gresini Ducati. Оказываясь близко к подиуму в обеих гонках, Маркес финишировал пятым в спринте и четвёртым в основной гонке.

Джек Миллер же из KTM потерпел катастрофу: он разбился на втором круге, в то время как новичок-сенсация Педро Акоста продемонстрировал огромный потенциал. Акоста успел обогнать Марка Маркеса, Алекса Маркеса, победителя Катара-2023 года Фабио ди Джанантонио и Алейша Эспаргаро, стремясь приблизиться к лидирующей группе, но не рассчитал износ покрышек.

Потенциал Акосты отметили все, и Миллеру, возможно, понадобится провести его лучший сезон в MotoGP, чтобы защитить от Акосты своё заводское место в 2025 году.

Брэд Биндер – претендент на титул

Хотя ему пока не удалось выиграть ни одну гонку, Брэд Биндер был лучшим гонщиком, не принадлежащим к Ducati, в обеих из них: он смело атаковал Баньяйю и Мартина, что дважды привело его на подиум.

KTM – отличная машина, но и Биндер явно меняет ситуацию под себя, и делает это уже несколько сезонов. Сцепление  боковой части колеса остаётся самой большой областью, требующей улучшений, и KTM необходимо решить эту проблему для борьбы с Ducati. Но Биндер показал, что он может бороться за победу даже с мотоциклом, имеющим немного меньшие характеристики, чем конкурент.

Биндера следует рассматривать как самую большую угрозу Ducati для титула из-за его огромной скорости, а также стабильности, которой, к слову, не хватает заводскому дуэту Aprilia.

Франческо Баньяйя остаётся лучшим пилотом MotoGP

Ожидается, что многие пилоты выиграют гонки в 2024 году, однако, именно Биндер, Мартин и Марк Маркес считаются потенциальными претендентами на титул. Но то, что Баньяйя сделал на Гран-При – напомнил всем о своих сильных сторонах, которые, похоже, становится всё труднее и труднее преодолеть.

Конечно, у Пекко был не самый выдающийся результат в спринте, но его способность показать себя с лучшей стороны в Гран-При, приносящем наибольшее количество очков, каждый раз вызывает уважение. Дело не только в его скорости: Баньяйя всегда умел перехитрить своих соперников и использовать разные стратегии, которые дадут ему больше шансов на успех.

Пекко знает, что выход вперёд имеет решающее значение в воскресном Гран-При не только для того, чтобы контролировать темп, но и для того, чтобы обеспечить свежий воздух переднему колесу. Таким образом, Баньяйя был более агрессивен, чем его соперники, и впоследствии отвоевал лидерство всего за несколько поворотов гонки, несмотря на старт с пятой позиции.

В то время, как другие гонщики пока не понимали, насколько сильно нужно атаковать, Баньяйя сделал всё необходимое именно это на раннем этапе, прежде чем Биндер и Мартин рванули в бой.