Пуч: Honda побеждала с Марком, а без него невозможно


Директор Repsol Honda Альберто Пуч 2 сезона жил в сказке, пока не проснулся в ночном кошмаре. После 2019 — 2020 годов, когда команда дважды выигрывала Тройную корону MotoGP (личный, командный, конструкторский титулы), наступила катастрофа.

Без покалеченного Марка Маркеса сильнейший производитель 4-тактного MotoGP остался с 2 подиумами и 1 поул-позицией. Ducati, Yamaha, Suzuki и даже КТМ основательно придавили марку из Токио, ведь им достались все 14 побед этого чемпионата.

Полный перелом правой руки Муравья в Хересе стал началом конца для планов Honda. Так как продолжающиеся послеоперационные осложнения не дали главному движителю Красного крыла вернуться на RC213V, его обязанности легли на дебютанта Алекса Маркеса, Такааки Накагами на незаводском байке 2019 года, снова травмированного Кэла Крачлоу, и тест-пилота Штефана Брадля, которого встроили в бригаду Марка.

Пока 4 соперничающих фабрики разыгрывали победы, HRC переживала самый неурожайный сезон в премьер-классе с 1982 года, то есть с момента основания специализированной гоночной империи внутри Honda. Однако кое-что спасти удалось: младший Маркес дважды был 2-м во Франции и Арагоне-1, Накагами завоевал поул Арагона-2.

RC213V претерпел довольно сильные изменения шасси, подвески и электронных настроек, что и вернуло этот байк на подиум. Honda передала своё изделие под запросы обычных гонщиков, среди которых больше нет пришельца с Марса.

При таких обстоятельствах директор Repsol Honda был бессилен, без 6-кратного чемпиона MotoGP с неестественным контролем мотоцикла команда оказалась безоружна. И всё же изменения в программе могут принести плоды в 2021-м, даже если Марку придётся пропустить начало сезона. Его брат Алекс стал на год опытнее и в LCR Honda будет наслаждаться заводской поддержкой, как и Накагами. В официальный коллектив придёт Поль Эспаргаро — самый успешный актив Honda после Муравья с 6 подиумами.

Пуч объяснил, что плохого и хорошего принёс минувший сезон японскому производителю.

Как прошел сезон Honda без Марка:

Думаю, о нашем сезоне невозможно судить, потому что нам не хватало одного из наших лучших пилотов. Это будет половинчатое суждение. Кроме того, когда нет одного из лучших пилотов, и так понятно, результаты будут не очень.

Памятным этот год не стал. «Ковид» всех задел, не только нас. Хотя мы в начале сезона потеряли одного из своих лучших пилотов — это повлияло на целую программу остального сезона.

Мы были способны побеждать, а дошли до того, что победить почти невозможно. С Марком мы могли побеждать, без него было невозможно. У всех у нас был странный год, в этом сезоне у нас не было возможности выиграть титул.

О дебюте Алекса Маркеса, пилотах LCR Honda:

Алекс очень хорошо поработал. В начале года многие ему не доверяли. Посреди сезона он шагнул вперёд и вернулся реально быстрым. С точки зрения «Хонды» он шагнул дальше, чем мы ожидали. Мы очень счастливы его прогрессу.

То же и с Накагами — он показал, что может держаться с лучшими, и хорошо провел сезон. В случае Кэла были взлёты и падения, но он помог нам многое понять в байке без Марка.

О постепенном превращении тест-пилота Штефана Брадля в гонщика:

Хочу особенно выделить Штефана — он стал героем. Полагалось, он будет тестером, а был пилотом. Он живо подстроился, на некоторых кругах мы видели, насколько он быстр, и что он пришел к пониманию «Хонды».

Технические планы на 2021 год:

Надо улучшиться во всех областях, но с новым регламентом [запрещающим трогать двигатель и аэродинамику] можно улучшить не так много областей. Поэтому сделаем что сможем, следуя одобренному регламенту Dorna.