Крачлоу «уже не так уверен» на счёт WSBK

Кэл Крачлоу

Останется ли Кэл Крачлоу в MotoGP по окончании сезона? Наверное, но не обязательно, признался 34-летний англичанин Motor Cycle News за несколько дней до ГП Чехии.

Более чем вероятное продление Такааки Накагами и перевод Алекса Маркеса не оставляют Крачлоу места в LCR Honda. Пилоту Лучио Чекинелло с 2015 года, победителю 3 гонок MotoGP придётся покинуть лагерь Красного крыла. Фактически, его лишил мотоцикла не младший Маркес, а Поль Эспаргаро, будущий пилот Repsol Honda (Алексу придётся «отскочить» в LCR). «На моё место взяли пилота с 1 подиумом за все годы», сетовал Кэл, но его мнение в HRC не учитывается.

После изгнания из текущей команды Крачлоу может рассчитывать на всестороннюю поддержку шефа Dorna Sports Кармело Эспелета, ведь он — единственный англичанин в премьер-классе. Его присутствие — одно из важнейших условий соглашения Dorna и британского ТВ-канала BT Sport.

Гонщик #35 не прочь продолжить карьеру в Aprilia, занявшись развитием нового RS-GP 20. Если Андреа Ианноне проиграет «допинговое дело» в суде CAS (много месяцев в нём никакого движения), марка из Ноале не сумеет оставить дисквалифицированного пилота. Кэл с 10 сезонами MotoGP становится выгодным приобретением.

Так же британец наладил контакт с Ducati — своей командой в 2014 году. В данный момент на всю красную марку только у Джека Миллера есть сделка на 2021-й.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч предлагает Кэлу присоединиться к Team HRC в мировом Супербайке. В том коллективе долгоиграющих проектов нет — у Альваро Баутисты контракт истекает в 2020-м, как у Леона Хэзлама.

Перед стартом MotoGP 19 июля Кэл отмёл это предложение, сославшись на незаинтересованность. Вероятно, появление в семье HRC Поля Эспаргаро сильно его задело. За 6 сезонов с Чекинелло гонщик так и не пробился в Repsol, зато Поличчио попал туда с первой попытки. Утешительная «подачка» Пуча была ниже его ожиданий.

В последнее время Крачлоу стал задумываться, что Супербайк — не такая плохая идея:

Пока я могу заниматься приятными вещами в MotoGP, буду продолжать гонять в MotoGP. Правда, я недавно говорил, что не интересуюсь мировым чемпионатом по Супербайку, но я уже не так уверен.

У меня была великолепная карьера в MotoGP, но выход из него не стал бы шагом назад, потому что WSBK — тоже великолепный чемпионат. Так что никогда не говори никогда.

Сейчас я в том чемпионате состязаться не хочу. Не знаю, изменится ли положение здесь в MotoGP, но сейчас я всё-таки вижу себя в категории MotoGP.

Лидер LCR Honda начал сезон не с той ноги — на разминке ГП Испании упал, сломал левую ладьевидку, ударился головой и пропустил гонку, на ГП Андалусии финишировал 13-м и последним. Крачлоу было тяжко пилотировать в жару с одной рукой, но команда не дала ему досрочно закончить заезд в гараже, когда сказала, что из-за сходов любой финиш будет в очках.

Но похоже, дело не только в этом. У уроженца Ковентри не очень весёлые альтернативы: у Ducati хватает собственных пилотов и контактов в Мото2, тогда как Aprilia пока «не едет». Алейш Эспаргаро падал на обеих гонках в Хересе, Брэдли Смит набрал смехотворные 5 очков из максимальных 50. Такие новости вряд ли кого-то вдохновляют и внутри Aprilia, и со стороны.

С другой стороны, супербайковская Team HRC — тоже не команда мечты. После 2 этапа в Хересе на прошлой неделе Баутиста расположился в зачёте 8-м, Хэзлам — 10-м. Испанец, сам бывший ездок MotoGP, пожаловался на недостаточный уровень мотоцикла. CBR1000RR-R очень хорош как дорожный супербайк, но его гоночная версия слишком медленно эволюционирует.

Крачлоу провёл в паддоке WSBK пару сезонов, они были весьма успешными. В 2009-м гонщик Yamaha стал чемпионом в Суперспорте, в 2010-м с ней же дебютировал в Супербайке, закончил его на 5 месте с 3 победами и 6 поул-позициями.