Баутиста: Дорожная версия Honda фантастическая, но для гонок нужно больше

Альваро Баутиста

Безусловно, Альваро Баутисты не может быть доволен достигнутыми результатами во время второго этапа WSBK 2020. В первый день в Хересе показалось, что Honda CBR преобразилась и испанец готов побороться за хорошие результаты в предстоящих гонках, но на самом деле испанцу и его команде просто удалось быстро достичь предела мотоцикла. В то время как все остальные соперники сделали шаг вперед во второй день уик-энда, Альваро остался на месте.

Проект ещё совсем молод и очень многое нерешенных проблем, но в гонке, которая проходила в невыносимо жарких условиях, Баутиста и HRC ясно увидели, над какими областями требуется поработать и в каком направлении двигаться. Через несколько дней SBK вернётся на трек в Портимао, где японцу смогут собрать ещё немного полезных данных, которые станут фундаментом для последующей разработки мотоцикла.

Сегодня мне было очень тяжело, как и вчера. Утром в гонке суперпоул мы изменили настройки, попытавшись исправиться проблемы с передком, которые возникли вчера. Это не сработало так, как мы хотели. Проблема – передок постоянно норовит «ускользнуть» – сохранилась. Нам, конечно, удалось немного улучшится, но в то же время мы ухудшились на разгонах и торможениях. Так что в итоге отрицательного больше, чем положительного.

Во второй гонке мы вернулись к предыдущим настройкам. На самом деле, мы сделали своеобразный микс двух настроек. Но обратная связь с передком и его поведение остались прежними. Я с трудом заходил в повороты и несколько раз был на грани падения. Так что в гонке я пытался просто выжить. Я терял передок почти во всех поворотов каждого круга, и в итоге я не мог атаковать так сильно, как хотел.

Ясно, что нам необходимо улучшиться. Мы знаем, в чём заключаются проблемы, и мы должны найти решение. У Леона схожие проблемы.

Как думаешь, в Портимао будет легче или сложнее?

Думаю, будет ещё хуже. Да, температура будет ниже, но трек полон подъёмов и спадов, есть кочки, а у нас нестабильный байк. Так что, думаю, нам придётся тяжело. Но мы постараемся улучшить ощущения и сделать шаг вперёд.

В пятницу на СП-1 у тебя был отличный старт. Что произошло потом? Почему ситуация ухудшилась?

На самом деле, я не стал хуже по ходу уик-энда, а вот остальные прибавили. Мои времена остались прежними. Кажется, мы быстро достигли предела мотоцикла, а затем не могли продвинуться дальше. Для нас сегодня не проблема выжать из мотоцикла максимум, но этого максимум недостаточно. Мои быстрые круги во время СП-1 практически идентичны тому, что я смог показать в гонке.

Является ли шасси слабым местом CBR?

Рама мотоцикла была создана без начальных данных. До разработки мотоцикла не было тестов. Двигать очень мощный, но рама была разработана в слепую. Я считаю, дорожная версия фантастическая, но для гонок нам нужно больше.

В прошлом гонщики жаловались на мощность мотоцикла и никогда ничего не говорили о шасси старого CBR.

Где находился Fireblade в прошлом сезоне? Обычно, когда у тебя меньше мощности, и с шасси меньше проблем. Но когда появляется реально мощный двигатель, начинаются проблемы с шасси. Я не говорю, что причина всех проблем – лишь шасси. Я считаю, мы далеки от хорошего уровня с точки зрения электроники и торможения двигателем. Когда жарко, электроники не всегда работает хорошо. Мы должны многое улучшить в мотоцикле, и один из этих элементов – рама.