Кэл Крачлоу раскрыл слабые места Yamaha

Хорхе Лоренсо выиграл последние две гонки в премьер-классе чемпионата мира MotoGP, лидируя от начала до самого конца, не дав шанса никому и подобраться к нему.

После победы в Муджелло гонщик заводской Yamaha Racing заверил, что выиграл гонку в первом повороте, агрессивно оттормозившись в первом повороте и обогнав Дани Педросу. Это была вторая гонка подряд, в которой Хорхе брал инициативу в свои руки с самого старта.

На самом же деле все три победы в этом сезоне Лоренсо завоевывал по одному и тому же плану:

  1. Удержаться в лидерах в первых поворотах
  2. Немедленно выйти вперед
  3. Ехать безошибочно и как можно быстрее в течение всей гонки

Когда Хорхе Лоренсо выходит на первую позицию, то у него не остается соперников, так как на данный момент еще никто не способен проехать  всю гонку на полной скорости,  кроме него. Всему этому можно найти логичное объяснение, рассмотрев подходы к работе с мотоциклами двух производителей-гигантов, таких как Honda и Yamaha.

Honda делает упор на мощность двигателя и его ускорение. Цель инженеров HRC заключается в том, чтобы построить мотоцикл, который отлично тормозит и разгоняется: стабильность на торможениях позволяет пилоту оттормаживаться как можно позднее, а потом как можно лучше разогнаться, чтобы пролететь к концу прямой мимо их соперников. В Yamaha акцент сделан на управляемость и маневренность. Главная цель заключается в том, чтобы разработать мотоцикл, которым можно управлять в любых условиях и насколько только возможно проще в управлении.

Два совершенно различных подхода у данных команд означает, что Yamaha и Honda также по-разному и расходует покрышки. Yamaha может в течение длительного времени держать высокую скорость в поворотах, и поэтому выжимает максимум из покрышек Bridgestone, используя края шин. Honda же использует в большой степени основную часть покрышки, которая находится в 1-2 см от края.

Разница в подходах к разработке мотоциклов заметна и в совершенно различных стилях пилотирования. Траектория Хорхе Лоренсо плавна и гладка. В это же время Дани Педросе и Марку Маркесу очень тяжело войти в поворот, так как нужно быстро оттормозиться, а потом как можно скорее ускориться, поэтому их траектория намного жестче.

Все это означает, что каждый мотоцикл может иметь преимущество на различных трассах, в зависимости от покрышек, привезенных компанией Bridgestone. Если покрышка разработана для лучшего сцепления на ее кромках, тогда она больше будет подходить для Yamaha, а если же покрышка в основном направлена для обеспечение лучшего сцепления на прямых, то на этом выиграет Honda. Хотя Bridgestone и старается предоставлять резину, подходящую для максимально широкого спектра стилей пилотирования, на некоторых трассах найти подобный баланс бывает невозможным.

Решение компании Yamaha построить мотоцикл, который обеспечивает высокую скорость в поворотах, с одной стороны, крайне выгоден. В теории поддержание высокой скорости в поворотах позволяет быть сильным практически на любой трассе, ведь потерянная скорость на торможениях должна быть вновь получена в ускорении. Сведение к минимуму потери скорости в поворотах означает, что мотоцикл может выйти из поворота быстрее, требуя для этого меньшую нагрузку на двигатель и используя меньше топлива. Однако Yamaha провела очень много времени, сосредоточившись на скорость в поворотах, но совершенно забыв про скорость на прямых, где в сравнении с мотоциклами Honda они проигрывают чересчур много. Это и есть их главной слабостью.

После гонки в Барселоне, Кэл Крачлоу рассказал журналистам, какие преимущества и недостатки в мотоцикле Yamaha видит он.

Кэл Крачлоу:

«Когда вы боретесь с другими гонщиками, главная проблема заключается в том, что вы находитесь в воздушном мешке этого пилота, у которого совсем другая траектория, в отличии вас, и вы становитесь зависимы от него. Соперник тормозит чуть позже или чуть раньше вас, а вам приходится подстраиваться под его стиль».

Единственный способ, чтобы избежать этого, так это выйти вперед с самого начала, как говорит Кэл.

«Вы можете заметить, что Лоренсо практически никогда не идет за кем-либо сзади и всегда старается выйти вперед. Все это из-за слабого места в Yamaha. Лоренсо действительно имеет лишь один единственный способ победить – вырваться вперед с первых же метров. Yamaha не может получать прибыль от впереди идущего мотоцикла. Тогда она теряет как минимум на выходе из поворота. В Катаре, когда я сел на хвост впереди идущей Honda, мне было очень тяжело и крайне некомфортно. Если же вы находитесь впереди соперника, как Хорхе в последних двух гонках, и у вас впереди чистая трасса, вы ведете собственную гонку и можете ехать тогда намного быстрее».

Но все выше сказанное совсем не означает, что для Yamaha существует лишь один единственный стиль пилотирования.

«Если вы посмотрите на мой стиль пилотирования, и стиль Валентино Росси, то можете найти в них много сходств, но они очень сильно отличаются от стиля Лоренсо. Вы могли бы подумать, что для Yamaha существует один единственные стиль пилотирования, но на примере Хорхе становится ясно, что существуют и другие варианты, и каждый хорош по-своему».

Философия Yamaha не сулит команде ничего хорошего в долгосрочной перспективе. В Катаре Валентино Росси смог пройти Марка Маркеса и успешно отбиваться от его атак, но тогда это была лишь первая гонка молодого испанца в классе MotoGP. В Хересе Маркес показал, как легко можно компенсировать ошибки, используя мощь движка Honda. Марк три раза промахнулся в шпильке после прямой, и три раза вновь возвращался к Хорхе Лоренсо в течение нескольких поворотов. Отчасти это заслуги Honda, хотя также здесь участвует и талант Марка Маркеса, который позволяет ему очень быстро отходить от ошибок. На Yamaha же дело обстоит совсем по-другому. В Катаре Валентино Росси сделал ошибку в первом повороте, и для того, чтобы вновь вернуться к высокому темпу, ему потребовалось приличное количество кругов.

Хотя Yamaha и способна проходить круги очень быстро, их зависимость от скорости в поворотах означает, что Хорхе Лоренсо должен выходить вперед с самого старта гонки. Если Дани Педроса и Марк Маркес смогут опередить его, вернуть позиции Хорхе будет очень тяжело. Лоренсо будет из поворота в поворот упираться в соперника и терять на выходе из него. Несмотря на то, что по словам Yamaha команда упорно работает над своим движком, он все равно остается  самым слабым местом мотоцикла, по сравнению с Honda. В конечном счете все это может закончиться беспрецедентным лидерством Honda, если японская команда не предпримет какие-либо меры.