KTM продаёт пару RC16 в частные руки!

Рождённые жить и гонять на треках MotoGP прототипы KTM RC16 найдут новых хозяев. Крупнейший мотопроизводитель Европы выставил на продажу 2 боевых прошлогодних мотоцикла Поля Эспаргаро. Это именно те экземпляры, на которых Поличчио сделал 2019-й лучшим сезоном КТМ в MotoGP: показал 2 время на квалификации ГП Сан-Марино, взял 8 результатов в глав-10 (без подиумов), и набрал 100 очков в зачёте.

Этот жест — нечто вроде дани уважения первоначальной задумке этой машины. В 2014-м глава KTM Штефан Пирер, когда охладел к невоплощённому проекту WSBK и загорелся вступлением в MotoGP, представлял будущий RC16 как прототип для частных команд, и основу для мелкосерийного трекового супербайка, который стал бы преемником 1190 RC8 (2008 — 2015). Точнее, его исключительно трековой версии RC8 R.

Сертификация этой машины под общественные дороги не предусматривалась. «Мотоциклам с такой мощностью не место на обычных дорогах», говорил Пирер несколько лет назад. И действительно, 280 л.с. и 350 км/ч максимальной скорости — для повседневной жизни слегка чересчур.

Чем сильнее приближался дебют заводской команды Red Bull KTM на исходе 2016-го, тем дальше задвигалась идея Пирера делать 2 версии RC16 — гоночную и клиентскую трековую. В конце концов, задумка обрела нынешние черты: этот мотоцикл с мотором V4, стальной трубчатой рамой и подвесками WP Performance предназначен только для заводской команды. В 2019-м к проекту присоединилась Tech 3 Эрве Поншараля.

Через 3,5 года после дебютной гонки RC16 на ГП Валенсии 2016 (тест-пилот Мика Каллио сломался и не финишировал) завод из Маттигхофена готов отдать пару прототипов в частные руки. Пресс-релиз подчёркивает, в чём ценность этого мотоцикла для собирателя редкостей: «Этот мотоцикл ознаменовал важный шаг команды в своём молодом проекте Гран-При, который существует всего 4 года«.

Так же версия-2019 — первая, которая стала эволюционировать под влиянием Дани Педросы — тест-пилота КТМ, трижды вице-чемпиона MotoGP в составе Repsol Honda.

Кроме прототипа, бегавшего только в заводской команде MotoGP, в пакете можно будет найти следующие плюшки:

— Полный комплект гоночного комбинезона Поля Эспаргаро;
— Подписанный Эспаргаро гоночный шлем AGV;
— Событийный VIP-набор MotoGP для любого события-2021 (в зависимости от доступа на трек). Предложение включает «закулисную» экскурсию на месте Гран-При, встречу-сессия с пилотами MotoGP и полный набор командной одежды Red Bull KTM Factory Racing;
— Пропуск на уик-энд в гостевой мотордом Red Bull Energy Station с полным выбором еды и охлаждающих напитков.

Почём такое добро? Каждый #44 RC16 2019 с полным набором плюшек можно купить у производителя за 288 000 без налога VAT (НДС). К примеру, в Австрии VAT — это 20%. Когда обе сделки закроются, счёт КТМ Motorsport в банке пополнится примерно на 600 000 евро.

Суровая сумма для мотоцикла, чья динамика не сильно ушла от лучших супербайков современности вроде Kawasaki ZX-10R или Ducati Panigale V4. С другой стороны, для мотоцикла, чья аренда обходится Tech 3 где-то в 2,3 — 2,5 миллиона евро за сезон (за пару), это почти даром.

В конце пресс-релиза KTM напоминает — это серьёзное предложение, шутников и бедняков просьба не беспокоить. Желающие заполучить RC16 будут проверяться:

С серьёзными расспросами следует обращаться на rc16@ktm.com, после чего за КТМ остаётся право составить список покупателей, и принять окончательное решение о пункте назначения 2 гоночных байков.