Росси и Petronas SRT: объявление не раньше сентября?

Закулисные события MotoGP ведут к тому, что Валентино Росси в этом году покинет пилотский рынок одним из последних. В июне 41-летний пилот Monster Energy Yamaha MotoGP так и не объявил о «на 99% вероятной» сделке со спутником Petronas SRT. Скорее всего, она останется незакрытой и в июле, и в августе.

Сентябрь — вот месяц, когда долгожданная сделка на 2021-й (и вероятно 2022-й) наконец может созреть. До тех пор переговоры Yamaha, команды Разлана Разали и ветерана MotoGP вряд ли сделают последний шаг. По сведениям Sky Sport Italia, в этот четверг в Хересе перед ГП Андалусии стороны провели новую встречу, но вряд ли договорились о чём-то существенном.

Впрочем, это потому что все существенные детали — характеристики байка, состав бригады, зарплата, бонусы, рекламные обязательства, — в целом, уже утрясли, пишет Sky Sport Italia. Покинув заводскую Yamaha спустя 15 лет, уступая место Фабио Квартараро, Росси не должен будет ощутить существенных изменений. Прямой договор с Yamaha гарантирует ему заводской М1, программу обновления, и заводских инженеров в гараже.

Основной причиной, почему сделку не закрыли в июне — о такой возможности упоминал и Росси, и его лучший друг Алессио Салуччи, — стал состав специалистов. Разали не собирался увольнять бригаду, которую должен оставить после себя Квартараро, ради того, чтобы принять бригаду Росси. Максимум, на что он согласен — взять шеф-механика Давида Муньоса и 1-2 механиков.

По состоянию на ГП Андалусии этот момент улажен. Хотя неизвестно, как именно. Разали сдался и согласился на полный «обмен» бригады Фабио на бригаду Валентино? Или стороны остановились на середине, и в команде Доктора появятся механики Эль Дьябло, и наоборот? Остаётся гадать дальше.

Хотя в сделке осталось уточнить последние мелкие детали, с объявлением можно не спешить. Во-первых, потому что 19 июля начался сезон MotoGP. У Доктора хватает забот с байком, ведь ему снова не достаёт скорости: до технического схода на 19 круге ГП Испании он ехал 10-м, хотя на СП-1 ГП Андалусии уже был 2-м. Сейчас текущий чемпионат важнее следующего.

После второй гонки в Хересе наступит август. Это месяц сразу 3 этапов — чешского (9 августа) в Брно, и двух австрийских на Ред Булл Ринге (16 и 23 августа). Настроечная работа в Хересе должна стать основой того, как поедет Росси на грядущих гонках. Перед Брно разговор о новом контракте с Yamaha возобновится, но объявление в августе будет вряд ли.

Вероятно, Росси предпочтёт сделать «романтическое» объявление на домашнем треке Misano World Circuit. Площадка в 20 минутах езды от дома итальянца в Тавулии в этом сезоне примет 2 этапа — сначала ГП Сан-Марино 13 сентября, затем ГП Эмилии-Романьи 20-го. Вероятно, к тому моменту запрет на массовые мероприятия (новая реальность при коронавирусе) на территории Эмилии-Романьи может исчезнуть или ослабнуть, тогда Валентино сможет обрадовать своих фанатов практически лично.

Petronas SRT накануне старта сезона оставила текущего пилота Франко Морбиделли еще на 2 года. Чемпион Мото2 2017 года — один из наиболее успешных учеников Академии VR46. Впервые в карьере напарником/соперником Росси станет его же протеже.