Кадалора: Валентино определился — он остаётся в MotoGP


Звенящая тишина вокруг Валентино Росси не должна вводить в заблуждение, уверен Лука Кадалора. Гоночный аналитик Доктора в 2016 — 2018 годах (чемпион GP125 1986, GP250 1991 и 1992, и победитель 8 гонок GP500) сообщил в беседе на moto.it, что в этом сезоне знаменитый итальянец на пенсию точно не уйдёт.

Объявление о переходе Росси из Monster Energy Yamaha в спутник Petronas SRT ожидалось к концу июня. Его ближайший друг Алессио Салуччи обещал, что к «концу месяца всё прояснится». Но наступил июль, новостей всё нет.

В 3-сторонних переговорах Валентино, Yamaha и главы SRT Разлана Разали было (или еще есть) крупное препятствие — состав бригады #46. По задумке Разали, уходящий в заводскую команду Фабио Квартараро должен оставить часть команды в SRT, которая присоединится к Росси. И наоборот, в бригаду Квартараро влились бы бывшие специалисты Росси.

Такой ход не по душе обоим гонщикам — они очень привыкли и доверяют нынешнему окружению. Будет логичнее, если Квартараро заберёт и шеф-механика Диего Губеллини, и пятерых его механиков. В таком случае Росси не пришлось бы разваливать свою команду, сохранив Давида Муньоса и всех остальных, включая Идальо Гавира — наставника, сменившего в 2018-м Кадалору.

По слухам, на данный момент вопрос частично решен. Французский портал paddock-gp.com утверждает, стороны почти согласовали сделку с Petronas на 2021 — 2022 годы. В неё входит сохранение 3 членов отряда #46 — шеф-механика Муньоса, телеметриста Маттео Фламини, и механика Алекса Бриггса. С последним Доктор работает с дебютного 2000 года.

Так когда же ждать объявления? Хотя менеджер гонщиков Карло Пернат предполагает, Валентино заявит о продолжении где-то по ходу сезона (например в августе, после 3 — 5 гонок), последние слухи сдвигают этот момент к ГП Испании — там 19 июля MotoGP ждёт перезапуск сезона.

В таком случае в Хересе можно ждать 2 крупных объявления: движение Росси в Petronas вместо Квартараро, и движение Поля Эспаргаро в Repsol Honda вместо Алекса Маркеса.

57-летний Кадалора как человек из внутреннего круга Росси склоняется к такому же варианту. 7-кратный чемпион MotoGP всё для себя решил — он преисполнен мотивации и хочет остаться в чемпионате, нет нужды ждать несколько гонок. Хотя изначальный план именно это и включал. Итальянец хотел посмотреть на свою скорость в 2020-м, чтобы не повторять слабый 2019-й лишь с 2 подиумами.

Помимо Росси, Кадалора прокомментировал другие события пилотского рынка MotoGP:

Валентино уже определился — он не остановится. И жду, в Хересе он объявит о 2021-м в «Петронасе». Он точно захочет своих механиков. Малайзиская команда молода, а ни один пилот не захочет начинать с чистого листа с новыми людьми, что справедливо.

Уверен, «Ямаха» хорошо поступила. Лин Джарвис зарекомендовал себя умным и правильным управленцем, и он гарантировал Росси официальный материал и байк, потому что так и надо.

[Зимой] Вале дал чётко понять: перед решением он хотел подождать и провести несколько ГП, но «Ямаха» не могла ждать, а то был риск потерять 2 очень талантливых юнцов — Виньялеса и Квартараро.

О том, что замена Алекса Маркеса на Поля Эспаргаро в Repsol Honda оправдана:

Я такого не ожидал. По-моему, случилось что-то странное. Можно предположить, Марк тоже пострадал из-за решения, но не думаю, что его предали.

Да и приобретение Поля совершенно логично, потому что он прекрасный пилот. Алекс наберётся опыта в LCR, ему так гораздо лучше. Да и Марку это в конце концов посодействует. Говорю как пилот: когда брат в той же команде, думаю, может стать очень тяжко.

О трудности байка Honda, созданном под вкусы Марка:

Это трудный байк, на котором ездит только он. Он сделан так, как ему нравится. И должен сказать, он — единственный, кто так ездит, ведь он со времён Мото2 делал необычные вещи.

Другим пилотам «Хонды» больно. Пока Марк остаётся в «Хонде» и продолжает побеждать, всё нормально. Но так было и у Стоунера в Ducati: байк очень трудный, вероятно, чересчур.

Для него это и преимущество тоже, само собой, потому что он остаётся безусловным ориентиром для Дома, как Уэйн Рейни. Когда я пришел в Yamaha [в 1993-м], байк был неуправляем, я мучился, а он побеждал.

О вероятности Хорхе Лоренсо вернуться в Ducati в 2021-м:

Сегодня Лоренсо — это блуждающая мина [смеётся]. Но надо понимать, что когда пилот останавливается, это трудный момент, а такому как он еще труднее. Но «Дукати» может подумать о таком, почему нет?

[В 2018-м] Хорхе стал конкурентным и очень быстрым, хотя и поздновато. И потом, он и технически пригодится. К тому же он опробовал последнюю «Ямаху» — это может быть очень полезно.

Но если так надо, надо делать немедленно, не ждать следующего года. Он еще молод, он быстро придёт в форму, хоть и страдал фигнёй 8 месяцев.

О положении Андреа Довициозо в Ducati:

Довициозо — хороший пилот, спору нет. Конечно, уживаться с Лоренсо было нелегко, эти двое всегда ненавидели друг друга, но его это к тому же стимулировало.

Скажем так, у Андреа есть предел — ему нужно, чтобы и байк был на 100%, и пилот на 100%. 3 года назад он был на 95%, а «Дукати» правда на 100%. Он выиграл 6 ГП, и вероятно, это был его лучший шанс.

О переходе Данило Петруччи из Ducati в КТМ:

Ему это в удовольствие. Он нашел хорошее решение, и сможет начать заново с меньшим давлением и новым стимулом. КТМ широко шагал, в конце того года он был совсем не плох. У австрийцев специфический подход [к конструированию байка], отличный ото всех, но они уверены, он доведёт их до вершины.

О слишком медленном течении «допингового дела» Андреа Ианноне:

Печально, потому что у Ианноне великий талант. Я правда надеюсь скоро снова увидеть его в «Априлии». У Андреа специфический тип, но он инноватор, непохожий, современный. Иногда в отношениях это полезно, хотя моё поколение не совсем такое понимает. Но он сильно ездит. Будем надеяться.